Если вы посещаете сайты, то видели сообщения, которые появляются на экране компьютера или смартфона. Это пуш-уведомления (английский — push notifications), популярность которых, как канала рекламы, растет. Маркетологам стоит понимать принципы работы механизмов пуш-уведомлений и особенности рекламы с их помощью, чтобы использовать этот канал эффективно.
Что такое пуш-уведомления
Если говорить в общем – Push — это технология распространения информации от сервера клиенту. Пуш-уведомление — это небольшое сообщение, которое появляется на устройстве пользователя. Сообщение отправляется от имени приложения (сайта), которое получило согласие пользователя на отправку ему сообщений. Главная особенность пуш-уведомления в том, что пользователь получит отправленное сервером сообщение, даже если приложение или браузер в данный момент не активны. Разумеется, устройство – смартфон или компьютер, должно работать.
Кратко о механизме push уведомлений
Секретов в том, как работает механизм уведомлений нет. Если не вдаваться в особенности технологии, то для работы пуш-уведомлений необходимо несколько устройств.
- Приложение или сайт, поддерживающее push-уведомления.
- Сервер приложения — устройство, которое создает уведомление.
- Сервер сообщений, которое принимает от сервера приложения пуш-уведомление и отправляет его пользователю. Сервер push-уведомлений есть у каждой современной ОС.
- Устройство пользователя со службой, принимающей сообщение от сервера сообщений и выводящей его на экран.
Технические моменты взаимодействия этих устройств я опущу, для неспециалистов они бесполезны, а кому интересно, легко найдет описание в интернете. Важно, что для исключения спама, пользователь должен дать согласие на получение сообщений. Он может его дать либо явно, подтвердив свое согласие нажатием кнопки, либо согласится на условия при установке приложения. Без согласия пользователя устройства отправить сообщение просто не получится.
Использование пуш-уведомлений
Наиболее активно пуш-уведомления используются сайты, которые информируют пользователей о важных изменениях, например об изменении курсов валюты или акций. Онлайн-СМИ сообщают постоянным читателям последние новости. Также пуш-уведомления стараются использовать банки в своих мобильных приложениях. Это позволяет им экономить на рассылке СМС при трансакциях.
Разумеется, не могли обойти такой канал коммуникации и бренды. С помощью пуш-уведомлений они сообщают о рекламных акциях и распродажах.
Преимущества пуш-уведомлений
- Низкая стоимость.
- Пуш-уведомления всегда приходят именно целевой аудитории.
- Простота в создании.
- Высокий уровень конверсии.
- Пуш-уведомления стимулируют повторные покупки.
Уведомления могут содержать различные поля, такие как: кнопки ответа, изображение, звук и другие.
Более подробно о пуш-уведомлениях можно прочитать здесь.
Реклама с помощью Пуш-уведомлений
Push-уведомления, в отличие от email-спама, невозможно отфильтровать, что делает их привлекательными для рекламодателей. Но есть проблема. Как уже говорилось, пользователь должен подтвердить готовность их получать.
Кроме того и google play и apple store официально запретили рекламу с помощью пуш-уведомлений, получаемых от приложений. Их могут использовать только сами приложения. Так что в качестве канала рекламы остаются только браузерные пуш-уведомления.
Проблемы
Основная проблема – собрать аудиторию, согласную получать пуш-уведомления. Наиболее просто это удается новостным сайтам. Или тем, которые присылают подписчикам актуальную для них информацию. Но обычный сайт вряд ли получит несколько тысяч подписчиков на свои пуш-уведомления. И тут помощь предлагают компании, помогающие организовать рассылку пуш-уведомлений.
Компании, рассылающие пуш-уведомления своим подписчикам и имеющие ограниченное их число, компаниям продающим рекламу с помощью пуш-уведомлений не интересны. Им интересны сайты с сотнями, а то и тысячами подписчиков. Набрать такое число пользователей непросто, так что это тоже отдельный бизнес.
В ход идет не слишком честный прием – ограничение доступа к контенту. Статья открывается только после согласия на получение push- уведомлений.
Иногда без подтверждения подписки на уведомления сайт посетителю вообще недоступен. При этом, блокировка оповещений не работает: запрос показывается, пока пользователь его не примет или не покинет страницу.
Дальше все очень просто. Сами сайты разрешают присылать рекламу в пуш-уведомлениях своим подписчикам, предоставляя доступ к базе данных сайтам рекламных сетей. Для некоторых веб-мастеров – это вполне легальный вид заработка.
Пользователей соглашающихся на подобные условия достаточно. Базы таких сайтов содержат по несколько миллионов получателей. Но вот качество этих аудиторий вызывает сомнения. Хотя предлагается таргетинг и по интересам и по некоторым другим характеристикам.
Основные рекламодатели таких рекламных сетей – арбитражники. Сайты привлекающие на свои сайты с помощью рекламы большое количество посетителей и размещающие рекламу с более высокой стоимостью, зарабатывая на разнице.
Нужен ли серьезной компании такой вид рекламы – решать вам. Пока он достаточно дешев. Намного дешевле контекстной рекламы, средняя стоимость для desktop пуш-уведомлений тысяче пользователей, 7 – 15 рублей. Поэтому пользуется определенной популярностью и находится на подъеме.
Как отключить пуш-уведомления, если вы на них подписались?
Сейчас многие сайты при посещении выводят сообщение с предложением дать согласие на получение пуш-уведомлений. Немудрено, что изредка можно случайно согласится на их получение.
Ничего страшного. Всегда есть возможность оказаться от их получения. Для этого просто нужно зайти в настройки браузера и в соответствующем разделе отключить разрешения, данные для конкретного сайта.
Пути отключения уведомлений в разных браузерах
Как отключить пуш-уведомления в браузере Сrom
«Настройки» — «Показать дополнительные настройки» — «Личные данные» — «Настройка контента» — «Настроить исключения…».
Как отключить push-уведомления в браузере Firefox
«Настройки» — «Приватность и защита» — «Разрешения» — «Уведомления» — «Параметры».
Как отключить пуш-уведомления в браузере «Opera»
«Настройки» — «Дополнительно» — «Конфиденциальность и безопасность» — «Конфиденциальность и безопасность» — «Уведомления».
Надеюсь, эта краткая информация про пуш-уведомления помогла вам лучше узнать, что такое пуш-уведомления и как их можно использовать в рекламе. А уж стоит ли их использовать в вашей работе – решать вам.