Подведены итоги развития рекламного рынка России за 2019 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 494 млрд.руб., что на 5% больше, чем годом раньше.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) оценивает объем сегмента маркетинговых услуг в 121 млрд.руб.
Несколько фактов од объеме рекламного рынка 2019 года в России.
- По данным АКАР, за 2019 год рекламный рынок России достиг объема в 494 миллиардов рублей.
- В I квартале 2020 года рекламный рынок продолжил уверенный рост. Бюджеты – 115 миллиардов рублей (а это ведь только первый квартал). Потребность такой аналитики, как Calltouch, росла пропорционально рынку. Было радостно осознавать, что продукт важен и нужен.
- С марта 2020 году компании стали сокращать расходы на маркетинг. Например, «Тинькофф» во втором квартале почти в 2 раза сократил бюджет на продвижение: с 2,8 против 1,5 миллиардов рублей. Так поступили и многие другие игроки рынка.
- Сокращение расходов ощутили на себе и рекламные агентства. Согласно исследованию АКАР, 71% опрошенных компаний сократили расходы на офис, 43% были вынуждены уменьшить зарплаты, а каждое пятое агентство пошло на увольнения сотрудников. Многие из них – клиенты Calltouch, были вынуждены приостановить сотрудничество или отказаться от него.
- Наибольший объем рекламной монетизации приходится на видеоконтент во всех средах – свыше 190 млрд.руб. Самую значительную динамику при пока еще скромных объемах продемонстрировала реклама в digital-audio среде – 83% роста. По издательскому контенту впервые рекламные доходы от digital составляющей превысили доходы от традиционной печатной прессы (15.4 млрд руб. против 15.1 млрд.руб.).
- Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2019 год составил 46.8 млрд.руб., что на 6% меньше аналогичного показателя 2018 года.
Источник akarussia.ru