SEO-специалист: какие вопросы задать на собеседовании

SEO-специалист: какие вопросы задать на собеседовании

SEO-специалист: какие вопросы задать на собеседовании

Найти хорошего SEO-специалиста непросто. Обычно от работы SEO ждут роста посещаемости сайта. Специалист сможет предложить план работ по продвижению сайта. Даже разработать стратегию по получению стабильного потока посетителей. Но вот насколько хорошо он с этим справится и устроит ли результат компанию — владельца сайта, сказать сложно.

На глаза попался текст с советами тем, кто подбирает SEO специалиста от Андрея Горбачева. Думаю он вам поможет при проведении собеседования или при выборе независимого исполнителя. Автор больше 12 лет занимается интернет-маркетингом и специализируется на SEO.

10 вопросов для выбора хорошего SEO-специалиста

Этот опросник составлен для тех, кто является профи в своей сфере, но не разбирается в поисковой оптимизации.

Задайте кандидату следующие вопросы и уточните, как можно обмануть заказчика в каждом из указанных случаев. Если специалист даст вам ответы, близкие к моим комментариям, значит можно брать! 🙂

! Бонус трэк: если исполнитель предлагает вам работать по одному из сценариев обмана клиентов — то… Ну, вы поняли.

1. Что такое “Продвижение сайта по трафику”?

Правильный ответ: Продвижение, когда оплата происходит за каждый клик из поисковой системы.

Комментарий:

Где обман?

Раскрутка по трафику сегодня один из наиболее простых способов обмануть клиента. Существует столько возможностей для накрутки посещаемости, что грех ими не воспользоваться. Самое простое — подделать посещаемость на уровне счетчиков.

Как оформляется такая работа?

В договоре указывается фиксированный платеж (обычно низкий, поэтому к таким ребятам и идут). К этому добавляется какая-то сумма за каждый переход по поисковому запросу.

В чём развод-то?

Через месяц или два вам включают накрутку посещаемости по поисковым запросам. С помощью специальных программ подделывают реферер, и в статистике отображается, что к вам на сайт пришел человек по такому-то поисковому запросу в такое-то время. И вы платите за каждый такой переход.

2.Что такое “Продвижение с оплатой по лидам”?

Правильный ответ: Лид — заявка, которая получена через сайт. Чем больше обращений будет с сайта, тем больше вы платите интернет-маркетологу.

Комментарий:

В чём развод?

Существуют специальные биржи, на которых размещаются задания, чтобы люди делали фейковые заказы. За исполнение этих заданий (создание фальшивых лидов) люди получают от 10 до 300 руб. Всё остальное получает веб-студия, с которой вы работаете.

3. Можете ли вы получать оплату по факту заключения договора?

Ответы:

  • Да, если вы позволите мне контролировать отдел продаж и вносить корректировы в скрипты.
  • Нет, потому что я отвечаю за продвижение, а не за продажи

Комментарий:

Ни один SEO-оптимизатор без компетенций в продажах, который понимает как всё устроено, не согласится на оплату по факту заключения сделки. Если вам предлагается подобное, значит человек планирует “паразитировать” на существующем у вас уровне продаж. Нужно ли вам это?

4. Подойдёт ли нам продвижение с помощью автоматических сервисов?

Правильный ответ: Их использование возможно только в ручном режиме, на полном автомате результат будет почти нулевым.

Комментарий:

В чём развод?

Обычно бизнес выбирает сервисы вместо живого маркетолога, потому что так дешевле и создаётся иллюзия контроля работы. Однако, если такие сервисы действительно работают, и в каждом из них тысяча сайтов по одной и той же тематике, как же он тогда будет их продвигать? Ведь все его клиенты заплатили они одинаково, а число позиций в выдаче ограничено.

Таким образом, если маркетолог предлагает вам работать с сервисами — то результативность такой работы будет маловероятной (если только у вас не супер низкоконкуретная ниша, где всего 4-5 игроков)

5. Возможно ли продвижение сайта только с помощью контента (статей)?

Правильный ответ:  Поисковые системы оценивают сайты по огромному количеству факторов, среди них и контент, и технические нюансы (функционал, удобство чтения и так далее).

Комментарий:  В низкоконкурентных нишах контента может оказаться достаточно, если сайт сделан технически грамотно. Во всех остальных случаях необходимо фишки сайтов из топа повторить на сайте + придумать и внедрить, что-то свое!

Из комментариев к статье. Контент — единственный способ, который можно реализовать на самом сайте. Остальные методы — требуют сторонних сервисов, площадок и … дополнительных расходов. Статьи дадут трафик, а сеошник без статей — нет. PS ситуация гипотетическая.

Где развод?

Предложить клиенту написать миллион статей и обещать, что это что-то изменит. На остальное — забить.

6. Сколько статей нам нужно, чтобы выйти в топ?

Правильный ответ: Рассчитать, через сколько (времени/денег) вы получите результат — невозможно. Просчитать, сколько должна стоит статья — невозможно.

Комментарий:

Где развод?

Предложить клиенту написать хоть сколько-то статей. А потом сказать — ну а что вы хотели, мы же написали мало статей. На остальное — забить.

Что делать? Необходима связка специалист в этой области + сеошник + редактор для написания правильных статей.

7. Что такое накрутка пользовательских факторов?

Правильный ответ: Результат такого метода — это топ 10 и топ 5 за 1-1,5 месяца, а затем бан примерно через ещё месяц-два.

Где тут развод — очевидно.

8. Будете заниматься покупкой внешних ссылок?

Правильный ответ: По факту все исследования компании Яндекс и на тематический сайтах и форумах показывают, что сайты в топе по высоконкурентным запросам в топе, в том числе и с помощью покупных ссылок. Но покупать их стоит только в ручном режиме.

Комментарий: Этот момент несколько спорный, и если ваш специалист считает иначе — попросите его доказать свою позицию.

9. Достаточно ли нам персонализированного продвижение сайта по позициям?

Правильный ответ: Не совсем правильная постановка задачи.

Комментарий: Заказчику показываются результаты позиций сайта на его компьютере, или на устройстве исполнителя. Следовательно позиции в этих случаях будут супер высокие, поскольку клиент (или исполнитель) на этот сайт заходит очень часто и Яндекс “понимает”, что пользователю “нравится” именно этот сайт. В итоге сайт по всем запросам в топе. Хотя ваши потенциальные клиенты сайт никогда не увидят.

10. Какие кейсы лично у вас (или у специалиста, который будет вести вашу компанию)?

Ответ: Я лично работаю с вот этими клиентами, веду до 5 проектов в месяц. Вот отчеты, вот акты приемки-сдачи, вот номер телефона заказчика.

Комментарий: У веб-студий кейсов физически больше, и они круче. Но скорее всего сеошник, который смог вывести в топ пластиковые окна, уже ушел из этой компании и работает индивидуально.

/Здесь может быть ссылка на усмотрение автора статьи/

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *