СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА CIM

СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА CIM

СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА CIM

Стандарты профессионального маркетинга CIM были разработаны в процессе исследования, проведенного при участии работодателей и ведущих ученых. Участники исследования предложили практичную тщательно продуманную структуру определения компетенций, которыми должны владеть профессионалы маркетинга различного уровня.

CIM — Chartered Institute of Marketing — [Королевский] Привилегированный институт маркетинга

Источник — сайт CIM: www.cim.co.uk.

Кодекс профессиональной практики CIM

В соответствии со «Стандартами профессионального маркетинга CIM», маркетологи должны твердо придерживаться кодекса профессиональной практики. Данный кодекс требует от каждого отдельного лица:

  • Демонстрации порядочности, что вызывает доверие к маркетингу как профессии
  • Беспристрастности и справедливости по отношению к другим профессионалам маркетинга
  • Честности во взаимодействиях с потребителями, клиентами, работодателями и работниками
  • Уклонения от распространения ложной или вводящей в заблуждение информации
  • Демонстрации подлинных знаний о самых последних разработках и демонстрации компетентности в их применении
  • Уклонения от конфликтов и принимать на себя обязательство по сохранению беспристрастности
  • Сохранения конфиденциальности при работе с чувствительной для кого-либо информацией
  • Ведения бизнеса в профессиональной манере с соблюдением этических принципов
  • Демонстрации знаний и соблюдения требований других кодексов профессиональных практик
  • Демонстрации должного внимания в процессе использования поручительств третьей стороны, заранее заручившись ее согласием
  • Исполнения установленных властями юридически значимых законов страны пребывания

Стандарты профессионального маркетинга CIM

Работодатели имеют возможность использовать данную структуру для оценки профессионализма, определения и разработки программ по повышению уровня навыков маркетинговых команд.

 

Высший уровень
(руководитель / направляющий)
Менеджер
(управление)
Исполнитель
(сотрудник)
Вспомогательная деятельность
(помощник)
Профессиональный диплом магистра по маркетингу CIMПрофессиональный диплом (бакалавра) по маркетингу CIMПрофессиональный сертификат по маркетингу CIMНачальный сертификат по маркетингу CIM
1. Исследования и анализ

Сфера: Понимание рынков
Профессиональные компетенции:

1.1. Получение информации о рынках

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Определение требований к сведениям и руководство сбором информацииИдентификация требований к информации и управление проектами и маркетинговыми информационными системами (МИС)Сбор информацииПоддержка процесса сбора информации
1.2. Анализ информации
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Развитие детализированного понимания организации и ее внешней средыОценка и представление информации необходимой для завоевания бизнес–преимуществИнтерпретация и представление информацииПоддержка и обслуживание аналитического процесса
2. Стратегии и планирование

Сфера: Разработка стратегии и маркетинговых планов
Профессиональные компетенции:

2.1. Влияние на формулирование стратегии

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Продвижение сильной рыночной ориентации и оказание влияния на формулирование стратегии и инвестиционные решенияИдейный и информационный вклад в стратегический процессИнформационный и идейный вклад в стратегический процессПоддержка сбора информации в рамках стратегического процесса
2.2. Продуцирование маркетинговых планов
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Точное определение и направление процесса маркетингового планированияСоздание конкурентных операционных маркетинговых плановВклад в продуцирование маркетинговых планов и бюджетовИнформационный вклад в маркетинговые планы
3. Бренды

Сфера: Разработка и управление брендами и репутацией
Профессиональные компетенции:

3.1. Создание эффективных брендов

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Продвижение инновационной деятельности/кооперации в разработках брендов в рамках организации в целомСоздание и построение конкурентных брендовВклад в создание и построение брендовОказание помощи в создании и построении брендов
3.2. Управление брендами и марочной репутацией
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Достижение понимания сущности бренда и направление/координация марочного портфеля организацииУправление конкурентными брендами и координации поддерживающими бренд вспомогательными видами деятельностиУправление конкурентным брендомОказание помощи в управлении брендами
4. Управление людьми

Сфера: Управление маркетинговыми командами
Профессиональные компетенции:

4.1. Развитие команд и отдельных лиц в интересах повышения маркетинговых результатов

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Обеспечение профессионального лидерства и разработки кооперативной внешней средыУправление маркетинговой командойВклад в эффективную деятельность в качестве члена командыВклад в эффективную деятельность в качестве члена команды
4.2. Совместная работа с другими функциями и дисциплинами
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Продвижение межфункциональной работы связанной с брендами и интегрированной маркетинговой деятельностьюПоддержание взаимоотношений с другими функциями и дисциплинами в рамках организацииОбмен информацией с другими внутри и вне маркетинговой функцииОказание помощи в обмене информацией с другими внутри и вне маркетинговой функции
4.3. Повышение результатов собственной деятельности
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Продвижение и создание внешней среды карьерного роста и саморазвитияПобуждение и оказание помощи другим в развитии их релевантных маркетинговым ролям компетенцийКритический обзор и развитие компетенций других людейКритический обзор и развитие компетенций других людей
4.4. Управление изменениями
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Вклад в организационные изменения и определение и коммуникации относительно потребности в изменениях с другими отделамиПринятие изменений и оказание влияния на других с целью модификации их действий и установокПринятие изменений и модификация действий и установокПринятие изменений и модификация действий и установок
5. Осуществление маркетинговых программ

Сфера: Коммуникации с заинтересованными группами
Профессиональные компетенции:

5.1. Разработка эффективных коммуникаций

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Разработка и определение направления стратегии интегрированных маркетинговых коммуникацийСоздание эффективных коммуникативных плановРазработка косвенных и прямых коммуникацийОказание помощи в разработке коммуникаций
5.2. Обеспечение эффективных коммуникаций
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Руководство внедрением стратегии интегрированных маркетинговых коммуникацийУправление видами деятельности в рамках коммуникацийОсуществление прямых или косвенных коммуникацийОказание помощи в осуществлении коммуникаций
Сфера: Управление товарами и услугами
Профессиональные компетенции:

5.3. Разработка конкурентных товаров и услуг

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Продвижение инновационной деятельности/кооперации в разработках товаров и услуг в рамках организации в целомПодготовка бизнес–ситуаций связанных с товаром/услугой и продвижение их на рынокВклад в разработки товаров и услугОказание помощи в разработке товаров и услуг
5.4. Управление конкурентными товарами и услугами
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Направление и поддержка портфелей конкурентных товаров/услугУправление и оказание поддержки конкурентным товарам/услугам или портфелю в целомУправление и оказание поддержки конкурентных товаров и услугПоддержка управления товарами / услугами
Сфера: Управление ценообразованием и формирование цен
Профессиональные компетенции:

5.5. Разработка конкурентной политики ценообразования

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Продвижение стратегического и креативного использования ценообразованияСоздание конкурентных и устойчивых стратегий ценообразованияВклад в разработку политик ценообразованияПоддержка разработок в области политик ценообразования
5.6. Внедрение политики ценообразования
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Руководство внедрением стратегического и креативного использования ценообразованияУправление внедрением и наблюдение за эффективностью стратегиями ценообразованияВнедрение политик ценообразованияПоддержка внедрения политик ценообразования
Сфера: Управление каналами
Профессиональные компетенции:

5.7. Разработка эффективных каналов входа на рынок

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Выбор и наблюдение за соответствием канала потребностям организации в изменяющейся внешней средеФормирование и разработка эффективной поддержки каналов доведения товаров до рынкаРазработка эффективных каналов вывода товаров на рынокПоддержка разработки эффективных каналов вывода товаров на рынок
5.8. Предоставление поддержки участникам канала
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Определение направления и контроль над оказываемой субъектам канала поддержкойУправление и наблюдение за оказываемой субъектам канала поддержкойПредоставление поддержки субъектов каналаОказание помощи в поддержке субъектов канала
Сфера: Управление взаимоотношениями с потребителями
Профессиональные компетенции:

5.9. Поддержка и развитие взаимоотношений с потребителями

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Продвижение и создание ориентации на потребителей и необходимой для поддержания взаимоотношений с потребителями инфраструктурыУстановление и наблюдение за видами деятельности и информацией необходимыми для обеспечения эффективных взаимоотношений с потребителямиУправление или поддержка взаимоотношений с потребителямиОказание помощи в управлении или поддержке взаимоотношений с потребителями
5.10. Предоставление эффективного сервиса потребителям
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Направление и контроль над информацией и видами деятельности, связанными с поддержанием взаимоотношений с потребителями и их обслуживаниемУправление и наблюдение за предоставлением эффективного потребительского сервисаПредоставление эффективного потребительского сервисаОказание помощи в предоставлении эффективного потребительского сервиса
Сфера: Управление программами и проектами
Профессиональные компетенции:

5.11. Планирование и подготовка проектов

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Установление/поддержание структуры управления проектами в соответствии со стратегическими целямиПланирование маркетинговых проектов и подготовка бюджетовВклад в планирование и подготовка бюджетаОказание помощи в мониторинге документации и отчетности по поводу проектов
5.12. Управление исполнением программ и проектов
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Разработка и контроль над осуществлением программ и проектовУправление и отчетность о поставках в сравнении с планом и целямиНаблюдение и отчетность по видам деятельности в рамках проектаПоддержка обзоров по видам маркетинговой деятельности
6. ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Сфера: Наблюдение и оценка маркетинговой эффективности
Профессиональные компетенции:

6.1. Измерение эффективности видов маркетинговой деятельности

РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Установление и продвижение использования метрик с целью повышения эффективности маркетингаОпределение измерений показателей соответствующих плану или бизнес–ситуации и обеспечение их проведенияСбор, синтез, анализ и доклад о данных измеренийПоддержка сбора данных измерений и соответствующих докладов
6.2. Объяснение успехов или неудач маркетинговых видов деятельности
РуководительМенеджерИсполнительПомощник
Создание системы критического пересмотра и оценки с целью получения информации в интересах будущей маркетинговой деятельностиОценка видов деятельности с использование данных измерений и идентификация направлений усовершенствованийУчастие в подготовке обзоров маркетинговой деятельности с использованием данных измеренийПоддержка подготовки критических обзоров видов маркетинговой деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *