Кажется, что тележки для покупок в супермаркетах были всегда. На самом деле первая тележка для супермаркета появилась в магазине в 1937 году. Посмотрим на историю развития такого привычного для покупателя устройства с точки зрения маркетинга.
Изобретение тележки для супермаркетов – 1937 год.
Американский супермаркет — универсальный магазин, который, в отличие от своего предшественника — галантерейных магазинов, продавал практически все — появился примерно в 1930 году. В конце тридцатых годов покупатели магазинов самообслуживания в США пользовались для покупок корзинами, складывая в них отобранные товары. Как правило, покупки прекращались, когда вес корзины становился слишком большим или она наполнялась продуктами. После этого покупатели отправлялись на кассу.
Владелец одной из сетей продуктовых супермаркетов Humpty Dumpty («Шалтай-Болтай») – Сильван Голдман, задумался о том, как помочь посетителям супермаркета покупать больше. Как сказали бы современные маркетологи – стояла задача увеличения среднего чека.
Подобную задачу пытались решить по-разному:
Работники магазина относили полные корзины к кассе, чтобы покупатели могли продолжать покупки с новой корзиной.
Одна торговая сеть в Техасе сделала рельсы, которые шли вдоль стеллажей, расположенных буквой «М». Корзины прикреплялись к ним и перемещались автоматически. Это оказалось слишком сложно.
Дальше всех пошел владелец продуктового магазина, в который можно было въехать на автомобиле. Водитель, протянув руку, мог взять все необходимое. Продукты помещались на роликовый конвейер и катились к кассе.
Впрочем, попытки сделать тележки тоже были, но неудачные. Слишком большие габариты и вес делали их неудобными для покупателей.
Решение Голдмана было простым. Если корзинку неудобно нести, ее нужно катить. Причем, лучше, если корзинки будет две. А для удобства передвижная подставка должны быть складной. Так появилась идея складной тележки для корзин с продуктами.
4 июня 1937 года, на торжественной церемонии, покупателям были представлены удобные тележки, помогающие покупкам.
В 1940 году, после того, как ребенок в тележке для покупок украсил обложку The Saturday Evening Post, Голдман представил тележку с детским сиденьем.
Складывающаяся тележка для покупок – 1947 г.
Складывать тележки было не очень удобно и персонал магазина тратил на это много времени. Было бы хорошо, чтобы тележка могла раздвигаться и складываться в одно простое движение.
И такое решение нашел Орла Уотсон (Orla Watson) – еще один создатель тележек для покупателей. Он добавил к тележке складную заднюю стенку, чтобы тележку было удобно раздвигать и складывать. Тележка компании «Telescope Cart», в которой Уотсон был совладельцем, была запатентована в 1946 году. Уотсон утверждал, что каждая дополнительная припаркованная тележка требовала «лишь пятую часть пространства обычной тележки».
Премьера первых тележек состоялась в 1947 году на супермаркете Floyd’s Super Market в Канзас-Сити.
Похожую тележку, «Nest-Kart» Голдман запатентовал только в 1948 году. После этого юристы «Telescope Carts» выдвинули в адрес Голдмана обвинение в нарушении патента и ему пришлось отказаться от патента. В обмен на этот отказ «Telescope Carts» согласились выдать компании Голдмана эксклюзивную лицензию на производство тележек конструкции «Telescope Cart». Которые он и производил до 60-х годов, после чего ушел в строительный бизнес. Его компания по производству тележек, переименованная в «Unarco», работает и сегодня, находясь в совместном владении Marmon Group и Berkshire Hathaway. Когда-то продуктовая тележка Голдмана стоила 7 долларов, современная тележка Unarco теперь стоит около 150 долларов.
«Telescope Carts Inc.» продолжала получать гонорары за каждую тележку, произведенную компанией «Goldman», в которой использовалась конструкция «гнездования». Это включало любую тележку для покупок, в которой использовалась его задняя стенка на петлях. В том числе в тележках с одной корзиной, подобных тем, которые используются в настоящее время.
Благодаря огромному успеху, многие производители хотели производить тележки для покупок с функцией откидывающейся задней стенки, но им было отказано из-за эксклюзивной лицензии, выданной Goldman. Федеральное правительство подало иск против Telescope Carts, Inc. в 1950 году, утверждая, что исключительная лицензия, предоставленная Goldman, была недействительной, и был подписан Указ о согласии , согласно которому Telescope Carts, Inc. согласилась предложить такую же лицензию любому производителю. Orla Watson и Telescope Carts, Inc. лицензировали свою телескопическую тележку для покупок нескольким производителям в течение 1950-х и 1960-х годов до истечения срока действия патента.
Классическая тележка для супермаркетов – 1960 г.
В 1960 году компания Голдмана представила рынку новый дизайн популярного продукта — модернизированную дележку для супермаркетов. Вместо тележки для двух ручных корзин появилась вместительная корзина тележки, сразу увеличившая ее объем.
Просто факты
Для продуктовых магазинов тележки остаются неотъемлемой частью. Исследования показали, что увеличение объема тележки для покупок приводит к увеличению покупок на 40%. В результате тележки многих розничных продавцов, включая Whole Foods, Safeway и Walmart, за последние 20 лет увеличились в размерах вдвое и достигли 15 000 кубических дюймов (245 дм.3). Это больше объема 200 л. Бочки.
Тележка для покупок, для инвалидов – 1985 г.
При ориентации на социальный маркетинг, магазины задумались об ответственности перед обществом. В 1985 году была запатентована тележка, которую можно было крепить к инвалидному креслу. Задача – обеспечить доступную среду для инвалидов. Тележка обеспечивает возможность удобного крепления к инвалидной коляске.
Причем сейчас производители стараются учесть все возможные конструкции этого средства передвижения.
Даже если особый покупатель находится в торговом зале один, в управлении тележкой проблем у него не возникает. С помощью специальных ручек это оборудование закрепляется с передней стороны коляски. Впрочем, покупатель может и толкать ее руками (например, если его кресло – с мотором).
Как правило, современные тележки для покупателей – инвалидов характеризуются легкостью и маневренностью. Когда человеку необходимо подобраться к полке с товаром поближе, открепляется оборудование очень легко.
Некоторые модели оснащаются защитными пластиковыми планками, чтобы при случайном задевании не повредить детали инвалидного кресла. Также они часто оснащаются дополнительными крючками для сумок на удобной для колясочника высоте.
Тележка для покупок – тренажер – 2004 г.
Тележка для покупок превращается …, превращается тележка …, в элегантный тренажер. 🙂
В 2004 году британская сеть супермаркетов Tesco провела испытания тележек для покупок с регулируемым сопротивлением колес, оборудованием для отслеживания сердечного ритма и подсчета калорий, чтобы повысить осведомленность о проблемах со здоровьем.
Презентация тележки совпала с спонсорством Tesco кампании « Гонка за жизнь», посвященной раку.
Тележка, разработанная немецкой компанией Wanzl, позволяет покупателям получить дополнительную физическую нагрузку при покупках, за счет увеличения сопротивления качению. Устройство размещается между задними колесами тележки и позволяет задавать нагрузку.
Считается, что покупатели сжигают около 160 калорий за типичное 40-минутное посещение супермаркета, толкая стандартную тележку. Но при использовании тележки — тренажера, с уровнем сопротивления семь из 10 возможных, средний человек сжигает около 280 калорий, что эквивалентно 20-минутному неторопливому плаванию.
Компьютеризованные магазинные тележки — 2005
В 2000-х исследователи разработали прототипы компьютеризированных контекстно-зависимых тележек для покупок, прикрепив планшетные компьютеры к обычным тележкам. Первоначальные полевые испытания показали, что контекстная осведомленность прототипа дает возможность улучшить и изменить покупательский опыт.
В 2005 году компании FujitsuTransaction Solutions и Klever Marketing разработали компьютеризированную магазинную тележку с адаптером для беспроводных сетей 802.11b/g и встроенным сканером штрих-кодов.
Компьютер тележки для покупок позволял покупателям найти нужный товар с помощью поисковой системы магазина и заранее оценить, насколько приобретение того или иного продукта увеличит расходы. Пользуясь беспроводной связью, можно, было оставить заказ в отделе бакалеи в начале похода за покупками и забрать его перед уходом, когда он будет готов.
Для магазинов U-Scan Shopper оказался очень тонким маркетинговым инструментом. Он дает возможность проводить направленную рекламу на основе данных о предпочтениях конкретного покупателя.
Персонализированная тележка для покупок – 2020
(В разработке)
Тележка для супермаркета почти та же. Но теперь она оснащается персональным компьютером, который можно запрограммировать на понимание покупательского поведения. Он показывает скорость покупателя, время, необходимое для выбора, предпочтительный маршрут и порядок, в котором товары помещаются в корзину.
Мини-устройство, оснащенное GPS, подключается к основному компьютеру супермаркета, что позволяет с точностью до нескольких сантиметров определить, где находится покупатель, и при этом создать личный профиль покупателя.
В обмен на эти поведенческие данные покупателю обещают специальные скидки, доступные только ему. Все, что требуется, — авторизация, с помощью карты лояльности.
Перспективы
После многих лет попыток розничных продавцов увидеть в реальности поведение потребителей, решение близко. Теперь этот маленький черный ящик сбоку на ручке преобразит супермаркет. Он нарушит нашу частную жизнь или то, что от нее осталось. Будет использован контекстный маркетинг, нацеливаясь на наш кошелек. Контекстный маркетинг увеличит продажи, вырастет выручка магазинов и, вероятно, сведения собранные с помощью тележки для супермаркета станут наиболее точным источником информации о потребителях для производителей, которые ищут более эффективный дизайн упаковки, расширение ассортимента и цены. Все это благодаря устройству, прикрепленному к простой тележке для покупок, которая почему-то уже не кажется такой простой.