Десять качеств, которые делают директоров по маркетингу успешными от Энди Де — директора по маркетингу (CMO) компании MedeAnalytics.
Согласно исследованию Спенсера Стюарта, средний срок пребывания в должности директора по маркетингу удивительно низок и составляет 40 месяцев, а средний срок пребывания в должности составляет 28 месяцев, и, что крайне важно, составляет менее половины срока пребывания в должности генерального директора (85 месяцев). Это часто объясняется неспособностью директора по маркетингу продемонстрировать фактами и неопровержимой аналитикой и идеями ощутимую ценность и рентабельность инвестиций (ROI), обеспечиваемые маркетингом.
Вот убедительный список из 10 качеств, которыми директор по маркетингу должен обладать, чтобы быть конкурентоспособным в будущем:
1. Понимание тенденций в отраслевых технологиях
Директор по маркетингу должен быть отраслевым провидцем, способным распознавать переломные моменты в технологическом ландшафте, характерном для отраслей, на которых сосредоточена компания, чтобы определить рыночные возможности, которые можно использовать, до того, как они появятся.
2. Признанный в отрасли лидер
Успешные директора по маркетингу — это те, кто заслужил признание в качестве отраслевых лидеров с заслуживающим доверия и убедительным опытом. Имеющие публикации в ведущих отраслевых журналах на отраслевых сайтах, и выступления на отраслевых мероприятиях и конференциях.
3. Директор по стратегии
В большинстве малых и средних компаний нет главного директора по стратегии (CSO). Его роль должен выполнять директор по маркетингу, учитывая его компетенции в прогнозировании отраслевой рыночной ситуации и лидерские способности. Он должен быть способен предложить четкие, убедительные и реализуемые инновации и стратегия работы на рынке, чтобы увеличить рыночную долю компании.
4. Выдающийся евангелист бренда
То, что генеральный директор и директор по продукту (CPO)/технический директор (CTO) пропагандируют компанию и ее инновации, является само собой разумеющимся, но недостаточным. Директор по маркетингу должен быть ключевым членом четверки CEO/CPO/CTO/CMO, транслирующим информацию о компании и ее видении, стратегии, направлении и плане инноваций инвесторам, аналитикам, потенциальным клиентам, прессе и СМИ.
5. Инфлюэнсер инноваций
Многие компании-производители , как правило, руководствуются требованиями клиентов, отдавая приоритет клиентам, заявляющими о своих требованиях наиболее громко. Директор по маркетингу, учитывая свое понимание изменчивой технологии и отраслевого ландшафта, должен влиять на план инноваций и дорожную карту, основываясь на взгляде извне на то, что нужно клиенту, еще до того, как они сами об этом узнают.
6. Главный специалист по защите интересов клиентов
Директор по маркетингу должен превратиться в защитника клиентов, с глубоким пониманием их неудовлетворенных потребностей и, прежде всего, путем развития глубоких личных отношений, которые станут решающим фактором успеха, выдержавшим испытание временем.
7. Директор по ценностям
Директор по маркетингу строит бренд компании/продукта, основанный на ощутимой и измеримой ценности, предоставляемой клиентам, и на том, как они используют эти решения (ваш продукт, услуги и передовой опыт), чтобы приносить пользу своим организациям и позиционировать себя как лидера в своей отрасли. Кроме этого, директор по маркетингу также должен опираться на аналитику и инсайты, и четко формулировать ценность (окупаемость инвестиций в маркетинг или ROMI), приносимую каждой инициативой, кампанией, событием или результатом, обеспечивая доверие к маркетинговым решениям, которые он принимает.
8. Главный рассказчик
Самые известные лидеры, которые мы знаем, от Махатмы Ганди до Стива Джобса, опираются на истории и выступления, которые интуитивно понятны и находят отклик у целевой аудитории. Директору по маркетингу нужно превратиться в главного рассказчика для организации, рассказывающего искренние истории о том, как их клиенты трансформировали свой бизнес и тем самым изменили мир. Они могут сделать это с помощью повествования, основанного на ценностях, которое вызывающего доверие, связанного с аудиторией, запоминающегося, повышает ценность бренда компании и становится неотъемлемой частью корпоративного фольклора.
9. Главный поборник корпоративной социальной ответственности
Самые устойчивые бренды и компании — это те, которые стремятся к более высокой цели, намного большей, чем акционерная стоимость и прибыль. Директор по маркетингу должен найти более высокую цель, которую компания и бренд могут решить с помощью своих предложений и инициатив корпоративной социальной ответственности (КСО), а также финансировать инициативы и программы, чтобы добиться этого очень ощутимым образом. Это поможет повысить ценность бренда компании для ее клиентов, сотрудников и акционеров, одновременно оказывая влияние на жизнь людей по всему миру.
10. Убедительный лидер изменений
Многие директора по маркетингу сегодня являются немногим больше, чем «принимающие заказы» генерального директора и директора по доходам (CRO), часто потому, что у них нет отраслевого и технологического опыта, идейного лидерства, стратегической компетентности или инновационного влияния, чтобы занять свое законное место на равных. Директор по маркетингу, обладающий всеми этими качествами, является харизматичным и убедительным лидером изменений, наделенным авторитетом, и является движущей силой изменений, необходимых в стратегии, чтобы вывести организацию на новый уровень роста, прибыльности и конкурентоспособности.
Я надеюсь, что представил убедительный контрольный список качеств, которым должны соответствовать директора по маркетингу, чтобы приносить пользу своим организациям сегодня. Это конкурентные критерии, по которым единороги и прорывные новаторы должны сравнивать своих директоров по маркетингу, чтобы обеспечить себе устойчивое конкурентное преимущество в эту новую эру.