Независимо от вашей конкретной роли в маркетинге, скорее всего, вам потребуется освоить новые «важные навыки», чтобы блестяще выполнять свою работу. По мере развития маркетинга, когда вы стремитесь принять и освоить новое, не менее важно оттачивать уже имеющиеся навыки.
Исследования Всемирного экономического форума ясно показывают, что инвестиции в развитие базовых навыков, способствующих творчеству, сотрудничеству, цифровым возможностям, могут раскрыть способности, критически важные для будущей карьеры. Эти выводы также указывают на пять ключевых навыков, критически важных для маркетологов:
1. Разработайте процесс творчества
Когда кто-то думает о маркетинговом творчестве, на ум часто приходят креативная реклама, нестандартные предложения или, может быть, необычное размещение в СМИ. В то время как все это относится к творчеству, истинный потенциал креативности в маркетинге реализуется в создании чего-то нового и ценного — чего-то, что способствует значимой дифференциации бренда и бизнеса.
Это не всегда происходит в момент «эврики», а является результатом процесса. Это происходит, когда мы постоянно учимся у клиентов, учимся на том, что работает для других, определяем ниши, тестируем, дорабатываем и, в результате, затем реализуем идею, которая настолько соответствует всем требованиям, что все удивляются, почему никто не додумался до этого раньше. Организация творческого процесса, позволит преодолеть всеобщее море одинаковости, и имеет решающее значение для эффективности бренда и актуальна в маркетинге как B2B, так и в B2C.
Исследования подтверждают, что переход от рационального к более эмоциональному креативному брендингу помогает маркетологам B2B увеличить долю рынка. Креативность ведет к запоминаемости. И что важно, запоминаемость способствует продажам.
2. Станьте мастером «Продающих историй»
Как маркетолог, вы, вероятно, слышали это выражение раньше — цифры говорят сами за себя. Это не совсем так. Важен контекст или повествование, которое вы строите вокруг чисел, что может повлиять на решения.
Если бы одни только данные могли продавать, мы бы не курили, не употребляли добавленные сахара и не переутомлялись без баланса между работой и личной жизнью. И все же мы делаем это, потому что наши решения обусловлены тем, что для нас важнее всего, независимо от того, что говорят данные или статистика. Воздействие продающих историй на человека достигается обращением к эмоциям, которые усиливаются и рационализируются с помощью данных. Освойте это навык.
3. Покорите цифровые технологии
Будь то маркетинг в социальных сетях, использование идей цифровых технологий в маркетинге, чат-боты и все, что возможно в метавселенной, привнесение цифровой измеримости в маркетинг физических каналов — пришло время научиться использовать все это. И быстро.
Обратите внимание на данные Statista: желание стать космонавтом утратило свою привлекательность для детей, особенно в Соединенных Штатах и Великобритании. Когда их спросили, кем они хотят стать, когда вырастут, эти дети в три раза чаще выбирали влиятельных лиц в социальных сетях, чем космонавтов, то есть смену поколений. Но не только дети охвачены цифровой революцией, взрослые всех возрастных групп принимают ее всем сердцем. Например, в 2021 году 36% пользователей TikTok были в возрасте от 35 до 54 лет. Чат-бот OpenAI ChatGPT, перешедший через 1 миллион пользователей менее чем за неделю с момента его запуска, также не является детской забавой.
4. Станьте по-настоящему инклюзивным
Инклюзивность не подлежит обсуждению для брендов, пытающихся завоевать признание на глобальном рынке. Преобразованные социальными изменениями, оцифровкой, которая сближает всех нас, сформированные потребительские предпочтения требуют лучшего представления широты эволюционирующих человеческих и культурных истин. От гендерно-нейтральных местоимений до искоренения предвзятости в данных, которые используются в ваших кампаниях. Это важно, но этого недостаточно. Маркетологи должны активно демонстрировать свою приверженность более инклюзивному миру.
Ритейлеры, такие как Gap, Macy’s и Sephora, подписали «Пятнадцатипроцентное обязательство», обязуясь выделить 15 процентов розничного полочного пространства брендам, принадлежащим чернокожим. Это то, что требуется, и бренды могут многое выиграть, если их формируют маркетологи, которые в первую очередь думают о разнообразии и инклюзивности.
5. Соответствуйте устойчивым трендам
Экологически сознательный бизнес становится все более важным для бренда. Потребители внимательно следят как за действиями бренда, так и за его бездействием. Бренды, прожившие это десятилетие, будут управляться маркетологами, которые смогут помочь бизнесу найти правильный баланс между прибылью и целью, а также обеспечить синергетический рост для общего блага.
Стремление к благополучию широкого сообщества, а также наличие четкой позиции в климатической повестке является обязательными для каждого бренда и уже влияет на принятие решений потребителями.
Брендам и маркетологам также нужны метрики, которые сделают эти усилия измеримыми, чтобы преобразовать приверженность экологической повестке в практическую дорожную карту с ощутимыми инициативами и результатами.
—
Итак, вы берете на себя обязательство постоянно оттачивать свои навыки? Мой опыт говорит, что повышение квалификации идет лучше, когда стремитесь к этому сами, а не по требованию. Самостоятельность является мощным двигателем эффективного и целенаправленного обучения. Это помогает понять, что важнее всего для вашей карьеры и карьеры тех, кого вы возглавляете, и подобрать программы обучения с развиваемыми навыками.
Автор: Сумит Вирмани , исполнительный вице-президент и директор по глобальному маркетингу, Infosys