Ассоциация торгового маркетинга объединила торговые сети и агентства, предоставляющие услуги в области торгового маркетинга. Первое заседание Ассоциации торгового маркетинга (АТМ) – деятельность которой будет направлена на формирование положительного покупательского опыта, состоялось 14 октября 2020 года.
Крупнейшие участники рынка торгового маркетинга объединились в Ассоциацию
Впервые за все время существования современного ритейла в России представители брендов, торговых сетей и агентств, предоставляющих услуги в области торгового маркетинга, объединились для совместной работы в отраслевую ассоциацию.
На первой встрече участников Ассоциации присутствовали представители 23 компаний, в том числе таких как: Mars, Essity, Colgate и других крупных игроков рынка FMCG, агентств OPEN Group, Leader Team, Action, TR-media и ряда других, а также торговой сети «Магнит».
Исполняющим обязанности Президента Ассоциации торгового маркетинга стал Дмитрий Шихов.
Особенность торгового маркетинга заключается в том, что его эффективность зависит от учета интересов и, что еще важнее, экспертизы каждого из участников рынка, то есть и производителя, и торговой сети, и, конечно же, тех, кто реализует комплекс мероприятий торгового маркетинга — агентств. Уникальность нашей ассоциации как раз в том, что мы собрали и тех, и других, и третьих. Уверен, это ключ к реальным и ощутимым результатам
Перед Ассоциацией стоят следующие задачи:
- создание стандартов деятельности в сфере торгового маркетинга;
- выработка и развитие добросовестных и прозрачных практик ведения бизнеса в сфере торгового маркетинга;
- выстраивание эффективных процессов взаимодействия между агентствами, брендами и ритейлом;
- представление интересов участников рынка перед органами государственной власти;
- проведение ежегодного независимого исследования рынка торгового маркетинга;
- формирование рейтинга трейд-маркетинговых агентств и другие важные для отрасли направления.
Ритейл в России развивается уже 20 лет, и за это время на рынке появились различные деловые ассоциации в смежных к торговле областях. При этом у всех них разная целевая аудитория, разные цели и задачи, но так сложилось, что ассоциации по торговому маркетингу не было. Хотя именно эта дисциплина отвечает за вовлеченность и удержание покупателя, используя при этом широкий спектр инструментов торгового маркетинга, таких как мерчандайзинг, промо-активности, программы лояльности, мотивация, аудиты и т.д.
По результатам встречи Ассоциации торгового маркетинга сформированы профильные рабочие группы и подготовлен план работы до конца 2020 года.