Даты в истории маркетинга

История маркетинга

В конце 00-х нашел даты, которые показывают развитие маркетинга в мире и России. Нашел несколько интересных фактов, для сайта «Профессиональный маркетинг», который тогда вел и сделал небольшой такой перерыв – лет на пять. И что меня больше всего поразило. За это время ни одному студенту — маркетологу не захотелось развить идею. Не поленился – посмотрел пять страниц ссылок в Яндексе. Ни одного похожего списка не появилось, если не считать копирования моего текста.

Так что пришлось продолжить написание истории маркетинга. Список интересных дат в истории маркетинга переработан и дополнен – пользуйтесь.

Более того, сейчас на сайте есть рубрика «история маркетинга«, в которую добавляются статьи с историей развития отдельных концепций и методов. Надеюсь, она будет полезной.

Основные даты в истории маркетинга

1901 – В США опубликован первый отчет, который можно считать маркетинговым исследованием – Отчет Промышленной комиссии по продажам сельскохозяйственной продукции. [GovernmentPrinting Office (1901) Report of the Industrial Commission on the Distributionof Farm Products, (VI). Washington, DC: Government Printing Office.], в котором был проведен анализ рынка.

1902 – Прочитаны первые курсы маркетинга в университетах США. (Эдвард Джонс[Edward Jones] – Мичиганский университет, Саймон Литман [Simon Litman] –Университет Беркли в Калифорнии, Джордж М. Фиск [George M. Fisk] – УниверситетИллинойса.)

1902 – Опубликована первая работа посвященная рекламе Уолтера Дил Скотта — профессора психологии Северо-Западного университета в Чикаго – У.Скотт «Теория и практика рекламы».

1906 – первая социальная реклама. Общественная организация «Американская гражданская ассоциация» призвала защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями.

1908 – создана первая коммерческая маркетинговая организация.

1909 – начало выпуска первого массового автомобиля – Форд-Т.

1909 – Висконсинский университет. Р. Бартел читает курс «Методы маркетинга». Начинается разработка теории маркетинга.

1910 — 1915 – Первое упоминание функций маркетинга в работах по научному менеджменту Taylor (1911) Gilbreth (1911), Arch Shaw’s (1912).

1911 – В Англии основана Ассоциация менеджеров по продажам [Sales Managers’ Association], этот год считается основанием The Chartered Institute of Marketing

1911 г.– создан  первый самостоятельный отдел маркетинговых исследований в Curtis Publishing Company.

1920 г.– Н. Кондратьевым основан Конъюнктурный институт в Москве.  (Работа Большие циклы конъюнктуры была опубликована Николаем Дмитриевичем Кондратьевым в 1925 году.)

1921 – Первое издание монографии, где в заголовке использовался термин«маркетинг» – «Принципы маркетинга» [Ivey, Paul Wesley — Principles ofMarketing 1921].

1924 – Одна из первых книг по мерчандайзингу – «Принципы мерчандайзинга» [Melvin T Copeland «Рrinciples of merchandising»].

1926 – в США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. На ее основесформировано Американское общество маркетинга, (переименовано в 1937 г. в Американскую маркетинговую ассоциацию – АМА)

1931 – Появление концепции бренд — менеджмента. Нейл МакЭлдой (Neil MacElroy) –руководитель департамента по продвижению товаров в компании Procter&Gambleорганизовал маркетинговый департамент по принципу раздельного управления каждой маркой.

1934 начала свою деятельность ACNielsen (сегодня входит в состав VNU,Inc.) — мировой лидер в индустрии маркетинговых исследований.

1934 — 1936 – Издание первых журналов по маркетингу. 1934 – American Marketing Journal 1935 – National Marketing Review. 1936 – Journal of Marketing.

1940 – Первое систематизирование изложение маркетингового подхода к управлению предприятием. [Marketing. Alexander, Surface, Elder and Alderson].

1950 – одна из первых теоретических работ в области маркетинга Кокс и Андерсон – «Теория маркетинга». [Cox and Alderson’s Theory in Marketing].

1957 – Публикация работы Wroe Alderson’s Marketing Behavior and Executive Action.

1960 – Кейт (Keith) говорит об ориентации на покупателя и провозглашает маркетинговую эру, говоря о «маркетинговой концепции».

1965 – Нэйл Борден использует термин marketing-mix, обозначающий совокупность видов деятельности, которую, как он считал, маркетологи могут использовать для влияния на решения о покупках, принимаемые потребителями.. [Borden, N. «The concept of the marketing mix» in Schwartz, G. (ed), Science in Marketing, John Wiley, New York, 1965, pp 386-397.]

В 1987 году в составе Всесоюзного объединения «Союзпатент» Торгово-промышленной палаты (ТПП) СССР создается консультационный центр, оказывающий советским предприятиям квалифицированные маркетинговые услуги.

Продолжение следует.

PS. Если у вас есть интересные факты – присылайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *