Рынок онлайн – образования. Аналитическая компания BloggerBase провела исследование рынка рекламы образовательных услуг в контенте YouTube-блогеров за полтора года (январь 2019 — июнь 2020 гг.). Объём рынка Education составил более 120 млн рублей, из них более 27 млн приходится на первое полугодие 2020 года.
Основные выводы исследования
1. 64,6% рекламы образовательных услуг размещены в тематиках «Люди и блоги», «Развлечения», «Фильмы и анимация», «Наука и технологии».
2. Более 820 рекламных видео было создано компаниями.
3. Декабрь 2019 года — самый популярный месяц по количеству привлеченных блогеров и потраченных бюджетов.
4. На 7,8% меньше блогеров привлекли компании к сотрудничеству в первом полугодии 2019 года.
5. 40% блогеров, привлечённых к сотрудничеству, имеют от 100 до 500 тысяч подписчиков.
6. 70% от общего числа уникальных блогеров рекламировали только 2 компании.
7. На топ-4 компании пришлось более 120 миллионов потраченных денег.
8. Из-за эпидемии коронавируса рынок рекламы образовательных услуг на YouTube упал на 48%.
Тематики контента: с какими YouTube-каналами сотрудничают образовательные компании
Не стоит заблуждаться, что образовательные проекты сотрудничают с блогерами, заточенными под образовательные тематики. Компании рынка онлайн-образования, понимающие перспективность и эффективность influencer-маркетинга, присутствуют в 8 и более тематиках контента — от образовательного, развлекательного контента, личных блогов до игрового и комедийного жанров.
Самыми популярными для рекламы тематиками на YouTube оказались «Люди и блоги» и «Развлечения», где размещено более 40% всего рекламного контента компаний. Второй эшелон: «Фильмы и анимация» — 12,1%, «Наука и технологии» — 11,6%.
Общая тенденция рынка образовательных услуг — сосредоточение конкурирующих компаний «на одном поле битвы», это хорошо прослеживается при рассмотрении распределения долей присутствия компаний в тематиках.
Один из гигантов образовательного рынка сделал 85 рекламных интеграций в категории «Люди и блоги», заняв лидирующие позиции, вторая — 77 в категории «Развлечения». Они же активнее других рекламировались в тематике «Юмор» — по 26 и 22 видео соответственно.
Несмотря на плотное взаимодействие компаний с аудиторией топ-4 тематик, перенасыщенными их назвать пока нельзя, но если молодой проект будет выходить на рынок, распределяя свои активности в других тематиках видеохостинга и прорабатывая пересечения аудиторий, ему это поможет грамотно выстроить стратегию взаимодействия с блогерами и не сливать бюджеты.
Блогеры, с которыми сотрудничают образовательные компании
Компании успели посотрудничать с более чем 420 уникальными блогерами, разместив более 820 рекламных интеграций. Самым популярным месяцем для сотрудничества на рынке онлайн-образования стал декабрь 2019 года — 88 блогеров были привлечены к сотрудничеству, из них 67% пришлись на одну компанию.
Большая часть рекламного контента была опубликована во втором полугодии 2019 года, компании привлекли к сотрудничеству 313 блогеров. За время карантина объем интернет-трафика вырос на 30%, что способствовало увеличению интереса пользователей к образовательным платформам на 51%, компании незначительно сократили количество блогеров — всего на 7,8%.
Самыми востребованными оказались блогеры с подписчиками от 100 до 500 тысяч — 171 канал.
Для рекламы образовательных услуг выбирают нишевых блогеров по тематике и работают с ними чаще, чем с остальными, так как они дают для сегмента образования хороший показатель конверсий. Онлайн-платформы привлекли 71 блогера с подписчиками от 500 до 750 тысяч. В равной мере компаниям были интересны контентмейкеры с подписчиками от 750 тысяч до 2 миллионов.
Самые крупные блогеры-миллионники, у которых закупалась реклама, были SlivkiShow (15 млн), TheBrianMaps (12 млн), Marmok (11 млн), AdamThomasMoran (10 млн) и Wylsacom (8 млн).
Бюджеты на сотрудничество с YouTube-блогерами в сфере онлайн-образования
Напомним, что компании активно сотрудничали с блогерами во втором полугодии 2019 года, что, несомненно, сказалось на потраченном в этот период бюджете — 44% от вложенных денег в рекламу за 1,5 года — более 120 миллионов рублей. В целом, активность компаний вилкообразная и сезонная в зависимости от занимаемых ниш.
3 из 4-х компаний сократили бюджеты на Influencer Marketing в первом полугодии 2020 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года от 20% до 40%.
Подобная динамика свидетельствует о том, что во время коронавируса компании предпочитали покупать мини- и микроблогеров, размещение рекламы у которых позволит сэкономить бюджет в кризисной ситуации, но не потерять в объёмах размещений рекламы.
В первом полугодии 2020 относительно второго 2019 года 2 из 4-х компаний рынка онлайн-образования продолжили увеличивать бюджеты на YouTube-инфлюенсеров на 172% и 18%. Но несмотря на это, сокращение инвестиций в маркетинговое продвижение у крупных онлайн-платформ привело к общему снижению объёма рынка рекламы образовательных услуг.
Методология исследования
Для проведения исследования были отобраны онлайн-платформы для школьников и студентов и монопредметные платформы, а также разнопрофильные онлайн-школы и университеты, занимающиеся повышением квалификации, подготовкой узкопрофильных специалистов. С помощью технологии BloggerBase были проанализированы активности каждой из исследуемых компаний на YouTube за определённый период по многочисленным параметрам. Публичная версия исследования подготовлена на основе наиболее активных в канале продвижения компаний.
Источник cossa.ru