Социальные сети сегодня — обычный канал коммуникации компании со своими клиентами. Практически для любого бизнеса найдется социальная сеть, которая поможет привести новых покупателей, укрепить репутацию и увеличить продажи. Какую социальную сеть выбрать вашей компании?
Самые популярные соцсети в России
По данным исследования Mediascope, к апрелю 2020 российская аудитория распределилась по 5 самым популярным соцсетям следующим образом:
YouTube
Строго говоря, это не соцсеть, а видеохостинг. Но из-за большого охвата аудитории стоит уделить YouTube отдельное внимание. Ниже мы рассмотрим YouTube как площадку для создания собственного канала, а не интеграции коротких рекламных роликов в видео других блогов.
Особенности площадки
Можно рассказывать о более сложных продуктах, чем в других соцсетях: формат длинных видео позволяет создавать обучающие ролики, подробные обзоры, интервью с экспертами и представителями бизнеса.
Более нативная подача: на YouTube люди приходят не за покупками, а за развлечениями и интересной информацией. Поэтому в роликах не стоит продавать напрямую. Канал на YouTube — это, в первую очередь, возможность заслужить репутацию экспертов и укрепить лояльность аудитории.
Более личное, чем на других площадках, общение с аудиторией: подписчики видят и слышат представителей бренда. Поэтому на YouTube особенно важны эмоции и настроение.
Сравнительно дорогой формат: снять и смонтировать ролик дороже, чем написать пост. Прибавьте сюда расходы на продвижение: контекстная реклама в Google Ads, тематических Телеграм-каналах или в pre-roll — это короткие рекламные ролики, которые загружаются перед видео, которое искал пользователь.
Кому подойдёт
Тому, у кого есть чёткая стратегия продвижения и продуманное позиционирование бренда. На YouTube бренды конкурируют не только друг с другом, а со всеми блогерами на площадке. Чтобы канал был успешным, нужно предложить зрителю что-то новое, а вместе с тем актуальное и востребованное, а затем анализировать реакцию, менять формат, подачу, темы.
Эта мысль кажется очевидной, но каждый год на YouTube появляются сотни однотипных каналов, которые собирают очень мало трафика и быстро затухают. Все продуктовые марки публикуют рецепты, образовательные платформы — обзоры на свои курсы, магазины электроники — обзоры на технику.
«ВКонтакте»
Популярность «глобальных» соцсетей, таких как «ВКонтакте» и «Фейсбук», снижается. Люди предпочитают использовать разные ресурсы для разных задач: переписываться в «Телеграме» и «Ватсапе», узнавать новости в «Телеграме» и «Твиттере», делиться фотографиями в «Инстаграме», смотреть видео в TikTok и на YouTube и так далее.
Тем не менее «ВКонтакте» остаётся одной из самых востребованных площадок для всех типов бизнеса — здесь сосредоточена обширная аудитория разных демографических характеристик. Параллельно осваивая новые площадки, пользователи не покидают «ВКонтакте».
По данным на 2020 год, во «ВКонтакте» зарегистрировано более 510 миллионов пользователей. Даже если учесть, что примерно 30% из них не активны (боты, фейки, заблокированные и удалённые страницы), это всё равно огромное число пользователей.
Особенности площадки
- можно создавать полноценные магазины с оплатой через собственную платёжную систему VK Pay;
- получать обратную связь от аудитории, отрабатывать возражения и негативные отзывы — в комментариях и личных сообщениях;
- публиковать короткие посты и длинные посты с фотографиями, аудио, видео и гиф-изображениями;
- подключать виджеты и уведомления;
- настраивать рассылки, опросы и анкетирование;
- внедрять автоворонки продаж.
Дополнительное преимущество — «ВКонтакте» постоянно совершенствует функционал и предлагает бизнесу новые возможности.
Кому подойдёт
С помощью «ВКонтакте» можно продвигать практически любой малый и средний бизнес:
- e-commerce;
- медицинские центры и стоматологии;
- компании, занятые в туризме и развлечениях;
- коучинг, обучение и повышение квалификации;
- страховые компании и банки;
- автошколы;
- фитнес-центры и салоны красоты;
- общепит и т. д.
Исключение: B2B и специфический бизнес, который ведёт деятельность преимущественно в офлайне и не требует создания разнопланового контента: автозаправки, услуги эвакуатора.
«Инстаграм»
Слухи о том, что «Инстаграм» — соцсеть преимущественно для школьников и студентов, сильно преувеличены. По данным на 2019 год, почти 67% пользователей сервиса в России — люди в возрасте от 18 до 34 лет, то есть они платёжеспособны и активно покупают.
Второй стереотип: в «Инстаграме» преимущественно женская аудитория. Девушек действительно больше, но ненамного: в среднем 60% против 40%. И по мере увеличения возраста доля мужчин тоже растёт.
Третий стереотип: посты в «Инстаграме» — это фото с тегами. Если несколько лет назад посты в «Инстаграме» действительно представляли собой в основном фотографии с короткими подписями и хештегами, то сейчас речь скорее о взаимодействии и взаимодополнении визуала и текста. Это даёт дополнительные возможности для коммуникации бренда с аудиторией.
Особенности площадки
- Удобно собирать статистику: отслеживайте, какие посты набирают больше всего просмотров и лайков, в какое время суток пользователи активнее просматривают контент, как и когда подписчики кликают.
- Легко запускать рекламу: через приложение «Инстаграм» или рекламный кабинет в «Фейсбуке». Второй вариант позволяет настраивать более сложные и точечные кампании.
- Можно создавать каталоги с помощью хештегов: внедрите несколько тегов для вашего бизнеса: по категории товаров, услуге или одной из тематик блога. Кликая по хештегам, пользователи будут видеть подборки изображений, отмеченных с их помощью.
- Шанс бесплатно привлечь целевую аудиторию: используйте популярные хештеги, чтобы ваши посты попали в подборку изображений, которые пользователи часто ищут.
- Отмечайте места, где сделано фото: это удобно, когда нужно привлечь внимание к открытию нового филиала или месту проведения мероприятия.
- Широкие возможности для создания видеоконтента: для большего вовлечения аудитории публикуйте истории и проводите прямые трансляции (эфир сохраняется сутки).
Кому подойдёт
Продвижение в «Инстаграме» особенно эффективно для бизнеса, где важную роль в продажах играют внешний вид товаров и визуализация услуг:
- салоны красоты и фитнес-центры;
- художественные и фотостудии, тату-салоны;
- бренды одежды и украшений;
- мебельные магазины и домашний декор;
- кондитерские и рестораны.
Даже если ваша компания не ориентирована на визуал, «Инстаграм» всё равно может быть полезен, в том числе для HR-целей. Используйте его, чтобы рассказать об истории бренда и корпоративной культуре, познакомить подписчиков с сотрудниками. Заведите несколько корпоративных тегов, чтобы пользователи соцсети быстро могли найти все посты по интересующей теме.