Стратегия компании определяет ее развитие. Успешные компании работают на рынке долгое время благодаря имеющемуся у руководства понимания целей деятельности и путях их достижения. Одна из стратегий развития, которой может следовать компания — стратегия роста. Стратегия роста определяет, в каком направлении нужно развиваться компании, если ее цель — повышение прибыльности.
8 стратегий роста
/рассказывает Ф. Котлер/
— Увеличение маркетинговой активности (атака на конкурентов)
— Увеличение лояльности у потребителей и партнеров
— Строительство мощного бренда
— Инновации в продукте,сервисе,бизнес-модели
— Выход на растущие международное рынки
— Поглощение конкурентов и слияние
— Улучшение репутации в социальной сфере (социальная отвественность)
— Партнерство с государством (государственно-частное партнерство)
Видео: Филип Котлер 8 способов обеспечить себе рост на рынке
Базовые стратегии Филипа Котлера
В книге «Маркетинг-менеджмент» Филип Котлера назвал 4 маркетинговые стратегии, обеспечивающие успешное развитие товара на рынке, при этом каждая стратегия направлена на максимизацию дохода.
Стратегия: Построить.
Главная цель этой стратегии – рост доли рынка. Суть стратегии состоит в том, чтоб обеспечить долгий и стабильный рост за счет высокого уровня инвестиций, что может снизить краткосрочные доходы.
Стратегия: Удержать.
Главная цель этой стратегии – удержать долю рынка. Удержать существующую долю рынка применимо для тех товаров, что уже приносят хорошую прибыль.
Стратегия: Сбор урожая.
Главная цель этой стратегии лежит в том, чтоб получить прибыль в краткосрочной перспективе. Согласно этой стратегии, выведя товар с рынка и сокращая инвестиции в продукт, есть возможность получить доход без расходов на рекламу и развитие.
Стратегия: Деинвестирование.
Главная цель этой стратегии – ликвидировать бизнес. Эта стратегия применима в том случае, если становится очевидным большая эффективность и привлекательность инвестиций ресурсов в другое направление.
В общем случае стратегия — это концепция действий в долгосрочной перспективе, направленная на достижения основных целей системы.