Магазин, акция, карта …

Магазин, акция, карта

Магазин, акция, карта …

Маркетинг «на грани», или, читайте подробные правила акций, проводимые магазином.

Больше половины россиян (по опросу 2014 года — 58%) считают потребительские кредиты злом. Подсаженные на кредитную иглу вынуждены пользоваться кредитной картой и дальше, но спрос на кредитные карты среди покупателей, хоть немного умеющих считать деньги снижается. Для банков же это самый выгодный способ зарабатывать. Именно поэтому мы регулярно получаем звонки с предложением оформить кредитную карту на «выгодных условиях». Видимо, прямая реклама потребительских кредитов уже практически не работает.

Те, кто их с радостью бы взял, банкам не интересны, в силу потенциальных рисков, а те у которых их нет, шарахаются от подобных предложений, как черт от ладана.
Даже привлечь в банк клиента это уже удача. «В I квартале 2017 г. объём средств населения в банках уменьшился на 232,7 млрд. руб.» Впрочем, банковские аналитики прогнозируют в 2018 году рост интереса к кредитам. А это значит, потенциальные клиенты будут на вес золота.

Что же делать банковским маркетологам? Искать пути, как заставить людей добровольно дать свои контактные данные банку, а, если повезет, оформить для них карту. Дебетовую или кредитную уже не столь важно. Одна из возможностей получить вожделенные контракты — манипуляция, основанная на неискоренимой любви к халяве. Этим пользуются многие. Более того, это один из способов сформировать базу контактов для последующей работы продавцов. Посмотрите примеры из интернета. Почти на каждом лендинге (странице продукта) предлагают получить что-то бесплатно за ваш мейл или телефон. Магазины тоже можно рассматривать как место контакта с потенциальным покупателем.

Акция Росбанка в магазине О´КЕЙ как кейс

Акция в магазине ОКЕЙ - карта

Чек акции Росбанк-ОКЕЙ

Вот сейчас (октябрь 2017) проводится акция Росбанка по продвижению карт О’КЕЙ-Росбанк. Одна из задач акции (как можно предположить) – сбор контактных данных покупателей сети О´КЕЙ. Каждый покупатель, потративший в магазине больше 300 руб., получает предложение поучаствовать в розыгрыше призов. Причем, рекламное сообщение предлагает просто зарегистрировать выданный код на сайте. Привычная схема, которую вроде бы использует множество производителей, от йогурта, до пива, а также магазины. Кроме времени, потраченного на чтение пары рекламных СМС-ок, пользователь ничем не рискует. Но не в этом случае. Давайте посмотрим предложение магазина О’КЕЙ подробнее.

Само предложение, от магазина О´КЕЙ ничем не примечательное — дополнительный чек с предложением зарегистрировать код и получить возможность выиграть 1,5 млн. рублей. Может насторожить адрес промо-страницы на сайте банка — https://www.rosbank.ru/okey/ , но, с другой стороны это просто сайт партнера акции.

Открываем страницу …

На первом экране рекламной страницы действительно, просто предложение зарегистрировать промокод. И при нажатии на кнопку «зарегистрировать» стандартная форма с просьбой, кроме кода, ввести имя и телефон.

Акция Росбанка в магазине ОКей

Если прокрутить дальше, понятно, что это промостраница карты О’КЕЙ-Росбанк, но самое интересное — это правила акции, которые часто никто не читает.

Акция – проводимое в рамках Программы маркетинговое мероприятие – акция «Росбанк поздравляет вас с Днем Рождения О’КЕЙ», направленное на увеличение активности клиентов Банка при приобретении услуг Заказчика Акции.

Все честно — банк стимулирует своих клиентов, имеющих карту к покупкам в О´КЕЙ, предоставляя дополнительные скидки (2% при покупках до 1 тыс. руб. и 5% от 1 до 3 тыс.). Только вот покупатель в полной уверенности, что призы разыгрывает магазин.

Кроме того, определяются победители, которые получают от 1500 до 150 тыс. баллов. Но! Получить призы можно только выполнив 3 условия.

3.8. По факту определения Победителя Акции Организатор … извещает Победителя по телефону; уточняет информацию о наличии/отсутствии Карты у Победителя; извещает Победителя о необходимости предоставить Организатору Акции в течение 3 (трех) рабочих дней документы, перечисленные в п. 6.8

А что же там, в п. 6.8?

6.8. Победитель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты уведомления Победителя
Организатором Акции, обязан предоставить Организатору Акции следующие сведения:
— паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, наименование выдавшего органа);
— адрес фактического проживания с почтовым индексом;
— адрес регистрации по месту жительства с почтовым индексом;
— номер(а) контактного(ых) телефона(ов) с кодом города;
— дата рождения;
— индивидуальный номер налогоплательщика, копию документа, подтверждающего
постановку участника на учет в качестве налогоплательщика в Российской Федерации
(РФ);
— СНИЛС;
— тип занятости (должность и место работы для работающих граждан);

Спрашивается, зачем такие сложности. Все очень просто. Приз вы можете получить только если оформите карту банка.

Для получения Денежного Приза или получения Промо-Баллов необходимо оформить заявку на получение Карты, открыть Банковский счет и получить Карту.

Понятно, что желающих будет не так много. Это предусмотрено.

6.9. Несоблюдение Победителем любого из указанных в Правилах условий означает
отказ Победителя Акции, выигравшего Денежный Приз, от Денежного Приза.

Немного о стоимости лида. Бюджет акции, 2,3 млн. Если число участников акции будет больше чем несколько десятков тысяч, что вполне реально, то стоимость контакта потенциального клиента не превысит сотню рублей – недорого для рекламы банковских услуг.

Итак, что имеем. – Неплохо организованную акцию по сбору контактных данных для последующего предложения банковских услуг. Юридически все безупречно – не хочешь не участвуй. С точки зрения манипуляции – «на грани». Явно не говорится, что выигрыш можно получить только став клиентом банка и получив карту. При отправке кода участник дает согласие на обработку персональных данных, т.е. последующие рекламные звонки от банка вами уже разрешены. Учитывая, что при обычном оформлении карты, начисляется «150 приветственных баллов», фактически все участники могут получить бонус, что делает акцию беспроигрышной, а банку возможность использовать этот аргумент при разговоре с потенциальным клиентом. От «бесплатного сыра» отказаться могут далеко не все. Можно предположить, что свою задачу акция выполнит. Но «осадок остался».

Изображения с сайта www.rosbank.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *