Страх и беспокойство за здоровье сильные эмоции, которые могут способствовать продаже медицинских устройств или лекарств. Вряд ли это этически правильно, но иногда эти способы используются, чтобы увеличить прибыль.
Похоже не избежала этого искушения даже APPLE. В последней презентации и рекламе новых Watch SE она сделала акцент на способность часов снижать опасность для здоровья пользователей гаджета.
Некоторые истории, включенные в рекламный ролик рассказывают истории людей, которые пережили серьезный кризис здоровья, но Watch якобы спасли их. Возникает мысль, что производитель слишком сильно пытается давить на страх потенциального покупателя.
<ролик удален с youtube>
Если, например, в мире гаджетов функция мониторинга сердечного ритма считается «приятным дополнением», то в мире здравоохранения ее можно легко воспринять как вопрос возможной ситуации «жизни или смерти». Эта ситуация воздействует на сознание потребителя, еще до покупки. Однако, вопрос «А что, если?» может быть очень полезным в жизни, но при работе со сценариями с крайне низкой вероятностью многократный вопрос «Что, если?» может быть патологически утомительным и вводящим в заблуждение.
Используют ли они «фактор шока» для увеличения продаж? Абсолютно. Они не первые и не последние, кто использует такую тактику. Я думаю, что основная причина, по которой они используют его с Series 6, заключается в том, что им нужно чем-то перепродавать людям, которые смотрят на SE. И главное отличие SE от 6 — это мониторинг ЭКГ и показания SpO2.
Когда реклама касается сферы здоровья и безопасности, маркетологам стоит быть особо осторожными, чтобы не переступить допустимую этическую грань. Речь идет о допустимости вмешиваться в эмоции, страхи и тревоги людей. Чего нам определенно не нужно больше в этом мире, — это стресса или беспокойства.