Рассказывается о ценообразовании и стимулировании сбыта.
О том, что цена является самым действенным инструментом,
знают пожалуй все. Чтобы хорошо разбираться в этом вопросе,
необходимо самому понимать принципы ценообразования.
Ценообразование
Прежде всего надо понимать, что цена — это всего лишь точка, которую вы выбрали на отрезке возможных цен для вашего продукта. И для начала неплохо бы определить границы этого отрезка. Посмотрим на рис. 5.3.
Нижняя граница — граница себестоимости, которую можно определить путем подсчета прямых затрат. Она зависит от требований простого воспроизводства, то есть при продаже должны быть возмещены как минимум затраты на сырье. Обратите внимание: в себестоимость необходимо включить затраты на все компоненты, которые получает покупатель за назначенную цену товара. А также стоимость доставки, если она бесплатная.
Минимально приемлемая рентабельность определяет нижнюю границу цены при специальных условиях. Скажем, если вы планируете использовать стратегию «падающего лидера», то эта граница покажет, ниже какой цены вы не сможете опуститься ни при каких условиях. С помощью цены компания может и должна решать оперативные задачи на краткосрочный период. Что делать, если, например, оборотные средства на нуле, возможности кредитов исчерпаны, а на складе есть большое количество товара, не востребованное по текущим ценам. Иначе говоря, речь
идет о выживаемости. Приоритетной задачей на кратко срочный период может быть получение финансовых поступлений на неотложные нужды. В этом случае следует говорить, конечно, об антикризисных мерах. Но на краткосрочный период, возможно, будет принято ценообразование для обеспечения задачи выживаемости компании, и тут уж главное — добиться поступления денежных средств в кассу предприятия. При этом лучше минимизировать убытки, поэтому даже в этом случае, стоит ориентироваться на нижнюю допустимую планку.
Из книги «Маркетинговое планирование: Российская практика»
В дополнение к видео, прочитать про ценообразование вы можете в книге. Скачать можно по ссылке.