4 маркетинговые тенденции для малого и среднего бизнеса в 2021 году

Современный маркетинг

Маркетинговые тенденции — любимая тема маркетологов в конце и начале года. Список из четырех маркетинговых тенденций 2021 года важных для малого и среднего  бизнеса.

 

Автор Guy Sheetrit

Следующий год, после изнурительного кризисного года, всегда полон неопределенности. Это было в 2009/2010 году. Это произойдет и в 2021 году. Малые и средние предприятия должны быть готовы адаптироваться к изменениям времени.

  • Рост количества виртуальных мероприятий открыл двери возможностей для малого и среднего бизнеса. Расширены доступные варианты взаимодействия с клиентами.
  • Голосовые помощники еще не оправдали ожиданий, но они все еще развиваются. Они важны для определения направления маркетинговых усилий в ближайшие годы.
  • В наши дни AI (Artificial intelligence — искусственный интеллект) стал своего рода модным словом. Но это никого не заставляет недооценивать его важность. Малые и средние предприятия должны использовать более дешевую аналитическую информацию на основе данных, к которой они теперь могут получить доступ.
  • МСП находятся в лучшем положении для поддержания отношений с клиентами. Это связано не с инструментами и технологиями, а с восприятием самих потребителей.

2020 год был тяжелым для малого и среднего бизнеса. Последствия пандемии ограничили ресурсы роста, доступные лидерам малого и среднего бизнеса. Но время не останавливается. А с приближением 2021 года лидеры малого и среднего бизнеса должны адаптировать свои маркетинговые стратегии. Маркетинг с ограниченным бюджетом стал сложнее.

В этой статье определены некоторые ключевые драйверы для малого и среднего бизнеса в наступающем году. И это объясняет, как маркетологи должны использовать их, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Виртуальные события

COVID-19 разделил людей в 2020 году, но технологии их сблизили. Индустрия деловых мероприятий претерпела значительную трансформацию в цифровую. В период с марта по апрель этого года сектор прямых трансляций вырос на 45% . Аналогичным образом, Grand View Research сообщает, что рынок потокового видео будет расти в среднем на 20,4% в течение следующих 7 лет.

Виртуальные мероприятия — это способ разнообразить обслуживание клиентов. Некоторые компании начали использовать видеоконференции и прямые трансляции в социальных сетях. Это помогло им связаться с клиентами и лучше их заинтересовать. Виртуальные мероприятия проще планировать и организовывать. Таким образом, с помощью личных мероприятий компании привлекают больше клиентов, чем обычно. С устранением затрат на логистику многие малые предприятия теперь могут лучше организовывать мероприятия.

Одна из стратегий, которая может помочь бизнесу добиться хороших результатов в прямом эфире, заключается в том, чтобы сохранять искренность. Откажитель от языка продаж и используйте разговорный тон, чтобы лучше общаться со своей аудиторией.

Двумя ключевыми факторами успеха виртуальных мероприятий являются вовлеченность и ценность. Сделайте ваше мероприятие достойным внимания, принося пользу участникам. Привлекайте клиентов до, во время и после мероприятия, используя все возможные инструменты.

Голосовое SEO

Большая часть шумихи о голосовом поиске оказалась ложной и вводящей в заблуждение. Например, информация о том, что голосовой поиск занимает 50% всех запросов в 2020 году. Скорее это связано с некорректным цитированием известного отчета.

Однако голосовой поиск постоянно растет из-за распространения голосовых помощников. Голосовые помощники в основном стали частью людей и их жизни. Таким образом, компании сталкиваются с растущей потребностью в оптимизации веб-сайтов для голосового поиска.

Во-первых, голосовой поиск обычно носит разговорный характер и включает более длинные запросы. Люди задают своим умным динамикам / помощникам вопросы, которые обычно задают людям. Следовательно, оптимизация по ключевым словам с длинным хвостом должна быть приоритетом голосового SEO.

Как правило, голосовые помощники используют разные методы для отображения результатов, поэтому лучше ориентироваться на различные источники. Оптимизируйте списки локальных запросов Google, а также списки на Yelp, Foursquare и т. Д. Не забудьте также сказать своим клиентам, чтобы они оставляли отзывы; они имеют большое значение. У компаний малого и среднего бизнеса есть преимущество в использовании голосовых помощников, поскольку голосовой поиск отдает приоритет местным компаниям при поиске результатов.

ИИ и машинное обучение

Еще в 2019 году в отчете о состоянии маркетинга Salesforce прогнозировалось увеличение на 257% случаев использования ИИ в маркетинге в течение следующих двух лет. В опросе приняли участие более 4000 руководителей маркетинга, из которых 84% — представители малого и среднего бизнеса. В следующем выпуске отчета 84% маркетологов сообщили об использовании ИИ. Это на 29% больше, чем в предыдущем году. Есть веские основания полагать, что эта тенденция сохранится в ближайшие годы. AI (искусственный интеллект) и ML (машинное обучение) станут мейнстримом и станут нормой в маркетинге.

Традиционно малые и средние предприятия были в невыгодном положении при использовании ИИ в маркетинге из-за бюджетных ограничений. Но с прошлого года произошла неуклонная трансформация. Примечательно появление таких инструментов, как Adobe Marketo, Pardot и Einstein от Salesforce и т. Д. Аналогичным образом улучшилось использование Analytics Intelligence в инструментах Google. Google Analytics помогает маркетологам ставить умные цели, создавать умные списки и т. Д.

Например, AIM Consulting помогла отелю оптимизировать маркетинговую стратегию с помощью машинного обучения . Они разработали алгоритм, использующий несколько моделей машинного обучения, для автоматизации процесса рекомендации гостям обновлений и дополнительных возможностей. Это сработало даже в неожиданных случаях, когда два предложения продавались вместе. Ценность данных заключается в том, как вы можете извлекать информацию и превращать ее в действия.

Маркетинг отношений

Основная тема отчета Deloitte Global Marketing Trends 2021 — то, как предприятия (большие и малые) используют более активные методы для удовлетворения человеческих потребностей.

Отдельный отчет Маккинси показал беспрецедентное падение лояльности клиентов. 75% потребителей в США попробовали новое покупательское поведение, в том числе около 36% перешли на новый товарный бренд.

Крупные бренды — главные бенефициары этой тенденции. Судя по всему, малый бизнес больше всего пострадал от мер изоляции, закрытия магазинов и общего экономического давления, вызванного COVID-19.

По мере возобновления работы предприятий до 2021 года, малые и средние предприятия несут большую ответственность за восстановление и поддержание лояльности с помощью маркетинга взаимоотношений. Маркетинг взаимоотношений направлен на укрепление лояльности за счет сосредоточения внимания на меняющихся потребностях клиентов. Для этого бизнес должен позиционировать себя как слушающий бренд. Сбор отзывов позволяет узнать честные мысли ваших клиентов. Это также поможет вам понять их потребности и лучше их обслуживать.

Кроме того, всегда будьте в курсе того, что думают ваши клиенты. Как? Общайтесь с ними регулярно, но не слишком часто. Покажите им, что вы заботитесь об их заботах. Найдите время, чтобы ответить на их отзывы (в социальных сетях, по электронной почте и т. Д.), Но не давайте обещаний, которые вы не сможете сдержать.

Zappos — это компания, у которой есть чему поучиться, когда дело доходит до построения прочных отношений посредством поддержки клиентов. Сотрудники их колл-центра имеют неограниченное время звонков и разговаривают с клиентами столько, сколько необходимо. Их текущий рекорд по самому продолжительному звонку в службу поддержки составляет 10 часов 51 минуту.

Стремясь установить настоящие связи, агенты колл-центра никогда не используют сценарии. Следовательно, взаимодействие с клиентами может касаться личных тем, таких как свадьбы, дни рождения, выпускные, юбилеи и т. Д. Иногда клиенты даже получают по почте поздравительные открытки от своих знакомых в Zappos. Философия Zappos, которую следует перенять каждому малому и среднему бизнесу, делает клиентов счастливыми.

Заключение

Мир все еще борется с кризисом, вызванном пандемией, которому не видно конца. В грядущем году будет больше неопределенности, чем обычно. Маркетологи, руководители, инвесторы и все остальные осторожно относятся к прогнозам. Как бы то ни было, бизнес продолжается. Важнейшим навыком сейчас является адаптация, и малому и среднему бизнесу нужно много этого, чтобы быть успешным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *