Часто небольшие компании отказываются от разработки маркетинговой стратегии. Более того, отдельные рекламные кампании разрабатывают и проводят разные специалисты, к которым они обращаются. Об опасностях такой практики говорит Филип Бэкон.
Автор. Филипп Бэкон, директор Bacon Marketing.
1. Непоследовательный обмен сообщениями
Эффективная маркетинговая кампания использует четкие, целевые сообщения, которые направляют потенциальных клиентов по всей маркетинговой воронке.
Ваши объявления и кампании должны быть такими же узнаваемыми, как и предлагаемые вами продукты и услуги. «Специальный» маркетинг может привести к непоследовательному брендингу (формирующего различный образ компании) и несогласованным сообщениям. В результате это может сделать вашу компанию в восприятии клиентов неорганизованной, а коммуникации противоречивыми.
2. Низкая вовлеченность
Запуск случайных маркетинговых кампаний может означать, что вы используете разные цвета, разные шрифты или разную музыку, что приводит к совершенно разному внешнему виду и ощущениям от каждой кампании.
Проведение кампаний таким образом означает, что вы менее узнаваемы для потенциальных клиентов и даже можете сбить их с толку или раздражать, а это означает, что ваша кампания не только неэффективна, но и активно отвлекает людей от участия в вашем бизнесе.
3. Нет лояльности к бренду
«Случайные» кампании означают, что ваш бренд с меньшей вероятностью останется в сознании вашей целевой аудитории, и вы полностью упустите возможность создания постоянных клиентов.
Краткосрочные рекламные акции, не связанные с вашей общей стратегией, не дадут вашему бизнесу долговременного роста, поскольку клиенты, скорее всего, забудут о вас до тех пор, пока вы не запустите следующую рекламу.
4. Обмен сообщениями
В лучших маркетинговых кампаниях используются целенаправленные сообщения, основанные на обработанных данных предыдущих кампаний. Запуск долгосрочной структурированной кампании обусловлен тем, что вы получаете доступ к большому количеству данных для формирования будущих кампаний.
Запуск случайных кампаний по принципу «как получилось» не дает никакой информации для будущего планирования. Вы теряете измеримые результаты, связанные с конкретными задачами, и, скорее всего, вы будете повторять дорогостоящие ошибки снова и снова.