Первое определение маркетинга

История маркетинга

Интересно, когда появилось первое определение маркетинга. Давайте разберемся.

 

 

 

Существительное marketing (маркетинг) появилось примерно в 1560 году, как термин обозначающий покупку и продажу на рынке (market+ing). Разумеется, это не был маркетинг в современном понимании. В 1701 году термин marketing приобрел значение «Производство и продажа на рынке».

Датой появления термина marketing (маркетинг) в значении соответствующем современному пониманию маркетинга можно считать 1897 год. В этом году он был использован в научной работе для обозначения деятельности компании по реализации товаров. Первое определение  маркетинга гласило: «маркетинг — это процесс перемещения товаров от производителя к потребителю с акцентом на рекламу и продажи» ( Bussiere 2000).
Другой автор отсылает к 1887 году (Tamilia, 2009). В любом случае – это конец XIX века, который можно считать периодом появления концепции маркетинга. Она (концепция маркетинга) сформировалась как ответ на возросшие запросы предприятий по организации сбыта продукции ставшие особенно актуальными с началом перепроизводства.

В некоторых источниках говорят, что первое определение маркетинга как дисциплины  появилось в 1935 году и объяснялось как «осуществление предпринимательской
деятельности, которая направляет поток товаров и услуг от производителей к потребителям» (Darroch et al., 2004). Однако, учитывая, что первые курсы маркетинга появились в Америке в начел века, появление первого определения маркетинга должно было появиться, хотя бы на несколько лет раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *