Единую систему учета оборота рекламы в Рунете за 96 млн руб. создаст AT Consulting.
Бывший ИТ-подрядчик МВД создаст систему тотального учета рекламы в Рунете
Победителем конкурса на разработку единой системы учета всей рекламы в интернете стало ООО «Эдвансед Трансформейшн Консалтинг», известное как AT Consulting, следует из материалов госзакупки. Торги были объявлены подведомственным Роскомнадзору Главным радиочастотным центром в конце августа, итоги были подведены во вторник, 7 сентября.
В конкурсе участвовали всего две компании: заявку подало также ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр». Оно набрало по итогам конкурса менее 67 баллов, тогда как победитель — 69,5 балла. Создать систему учета рекламы в Рунете AT Consulting пообещала почти за 96 млн руб. при начальной максимальной цене почти 97 млн руб., Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр — за 94,5 млн руб. Но цена была не единственным критерием при выборе победителя. Среди прочих критериев отбора — качественные характеристики работ и квалификация претендентов. Решение признать AT Consulting победителем было принято конкурсной комиссией единогласно.
Создать систему тотального учета рекламы в Сети в мае этого года предложил депутат от партии ЛДПР Сергей Жигарев. Он внес в Госдуму законопроект, согласно которому сведения обо всей рекламе, которая размещается в интернете, должны заноситься в специально созданную для этого базу. Ответственным за разработку и функционирование такой системы учета должен стать Роскомнадзор, который поддержал это решение.
Интернет-площадки, а также выступающие посредниками рекламные агентства будут обязаны заносить в базу сведения обо всех рекламных кампаниях, работа которых направлена на потребителей в России. Исключение — социальный блок.
Сейчас отслеживанием рекламных кампаний в России занимаются Mediascope, который также является уполномоченным Роскомнадзором измерителем телевизионной аудитории, и компания DigitalBudget. В 2020 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, интернет-площадки заработали на рекламе 253 млрд руб. Доходы телеканалов при этом составили лишь 169 млрд руб. Крупнейшим игроком в сегменте интернет-рекламы стал «Яндекс», чья выручка от этой деятельности достигла 126,5 млрд руб. (50% всех затрат на интернет-рекламу).