По словам 68% специалистов отрасли, опрошенных CMI, сегодня получить работу в сфере маркетинга сложнее, чем пять лет назад.
Профессионалы в области маркетинга сталкиваются с бурным и меняющимся рынком труда. Большинство маркетологов, 68%, считают, что сейчас труднее получить работу в этой области, чем пять лет назад, и только 7% считают, что это менее сложно, согласно недавнему исследованию Content Marketing Institute (CMI).
Главный вывод исследования заключается в том, что инвестиции в подбор персонала, обучение и развитие имеют решающее значение, если компании хотят привлекать лучших специалистов, необходимых для того, чтобы идти в ногу с меняющейся отраслью.
«Три из четырех маркетологов говорят, что им необходимо освоить специализированные нишевые навыки, чтобы оставаться актуальными перед лицом ИИ. У организаций есть возможность поддержать это желание учиться, либо расширяя возможности внутреннего обучения, либо предлагая возможности стороннего развития», — написала в электронном письме Стефани Шталь, управляющий директор группы martech в материнской компании CMI Informa Connect.
Отчет «Перспективы карьеры в 2025 году: специалисты по контенту и маркетингу» основан на опросе 704 маркетологов, проведенном в мае этого года. Большинство, 78%, опрошенных были женщинами, а 22% идентифицировали себя как мужчин. Миллениалы были наиболее представленным поколением опрошенных с показателем 55%, за ними следовали Gen X (31%), Gen Z (10%) и бэби-бумеры (5%). Показатели старшинства были относительно разбросаны: 27% респондентов имели 21 год опыта, а 13% — от нуля до пяти лет.
Восстание роботов
Растущий интерес и давление, связанные с принятием и развитием ИИ, привели к усилению беспокойства о безопасности работы. Тридцать три процента респондентов считают, что ИИ способствует проблемам на рынке труда для маркетологов. Однако только 3% респондентов заявили, что ИИ заменил сотрудников.
«Это не значит, что ИИ не оказывает влияния на профессию. В открытых ответах многие маркетологи сказали нам, что их работодатели не будут нанимать сотрудников для заполнения вакансий в ближайшее время. Это может означать, что обещание эффективности, основанной на ИИ, сокращает команды менее очевидным образом», — сказал Шталь.
Согласно отчету, экономические проблемы являются ключевым фактором изменений на рынке труда. Семьдесят пять процентов респондентов опроса заявили, что финансовое давление на компании является основной причиной, по которой стало сложнее найти работу. Кроме того, 69% назвали возросшую конкуренцию за открытые места главным препятствием.
Внутри организаций 55% респондентов считают, что маркетологи недооценены, а 34% считают, что их карьерный путь плохо определен. Такое же количество указало, что их обязанности были плохо определены, что указывает на проблемы на уровне компании.
В то время как большинство маркетологов, 76%, довольны своей работой, число людей, ищущих новую работу, растет. Тридцать пять процентов респондентов указали, что ищут или планируют искать новую работу, что на четыре пункта больше, чем в прошлом году, и на семь пунктов больше, чем два года назад.
Повышение уровня
Работодатели сами играют важную роль, когда дело касается удовлетворенности сотрудников и подбора персонала. Хотя экономика, безусловно, играет свою роль, большинство причин плохого рынка труда связаны с работодателем, а не с внешними факторами.
Зарплата может быть одной из причин недовольства сотрудников. Средняя зарплата в маркетинге упала на 3% по сравнению с прошлым годом и составила $108 380 в этом году. Опрос показал, что маркетологи считают, что они должны зарабатывать примерно на 20% больше, чем сейчас.
«Если вы обнаружили, что вас недооценивают, разработайте план, как сократить разрыв. Возможно, вам придется обратиться к своему текущему работодателю или поработать над поиском другой работы. Иногда смена работы — самый быстрый способ увеличить свой доход», — сказал Шталь.
Еще одной областью потенциального улучшения для работодателей является предоставление соответствующего обучения. Только 35% респондентов опроса заявили, что их обучение соответствует их карьерным потребностям. Однако потребности в обучении различаются в зависимости от поколения. Например, 60% представителей поколения X и 59% бэби-бумеров в отрасли указывают, что хотели бы больше обучения работе с новыми технологиями, по сравнению с 45% представителей поколения Z и 43% миллениалов. Однако 40% представителей поколения Z и 48% миллениалов указали, что хотели бы улучшить свои лидерские навыки, по сравнению с всего лишь 28% представителей поколения X и 16% бэби-бумеров.
«Опрошенные нами маркетологи хотят изучать новые технологические платформы, навыки лидерства и навыки работы с данными/аналитикой. Проблема может заключаться в том, чтобы выяснить, куда пойти, чтобы изучить эти навыки. Почти половина маркетологов говорят, что они используют сторонние компании для развития своих навыков», — сказал Шталь. «Преимущество в том, что внешние компании имеют самое современное обучение по быстро меняющимся технологиям и тактикам цифрового маркетинга».
marketingdive.com