Тренды Рунета 2024 — данные РАЭК

РАЭКРАЭК — Российская ассоциация электронных коммуникаций представила презентацию по трендам Рунета.

Рунет в 2023 году

Интернет-реклама и маркетинг

 

Рунет - тренды. Интернет-реклама и маркетинг

Факторы влияния и тренды

  • рост расходов на продвижение российских компаний (лидеры : банки, интернет-компании, производители техники) и увеличение рекламной активности брендов из « дружественных стран»
  • ритейл-медиа – одна из основных точек роста с огромным потенциалом
  • performance-форматы доминируют
  • активное использование продвижения через ивенты с фоновой поддержкой в интернете
  • спецификация агентств по видам и способам продвижения для повышения эффективности
  • креатив стал беднее, уменьшилось количество имиджевых креативов бренды нацелены на быстрый результат, а не на долгосрочную имиджевую стратегию
  • инвентаря и инструментов пока не хватает (особенно в видеорекламе, мобильной рекламе, ретаргетинге)
  • закон о маркировке : все готовы принять правила игры, но они постоянно меняются
  • маркировка пока не отразилась на стоимости услуг рекламных агентств, но в перспективе цены могут вырасти примерно на 5 %.

Электронная коммерция

Электронная коммерция. Тренды Рунета 2023

Факторы влияния и тренды

  • онлайн-ритейл растет за счет перехода розницы в онлайн-каналы
  • доля маркетплейсов в общем объеме электронной коммерции продолжает увеличиваться
  • маркетплейсы – основная стартовая площадка для локальных брендов
  • компании электронной коммерции активно вкладываются в улучшение платформ и развитие дополнительных сервисов
  • платформы электронной коммерции становятся значимыми игроками на рекламном рынке
  • потребители не снизили объемы покупок, но выбирают более бюджетные товары
  • значительный рост интереса к российским брендам и собственным торговым маркам
  • ренессанс трансграничной торговли
  • выход российских компаний электронной коммерции на зарубежные рынки
  • на отдельных рынках значительно выросла конкуренция и борьба за потребителя (онлайн-тревел, платформы аренды и продажи недвижимости)
    государство заметило онлайн-ритейл.

Инфраструктура

Инфраструктура. Тренды Рунета 2023

Факторы влияния и тренды

  • рынок облачных сервисов сохраняет высокие темпы роста на фоне продолжающегося импортозамещения и востребованности облачных решений
  • развитие государственных инфраструктурных проектов («Гостех», «Гособлако») – один из драйверов облачного рынка
  • еще один драйвер – «кадровый голод» в ИТ
  • к безопасности облачных решений предъявляются повышенные требования
  • пользователи все чаще отдают предпочтение частным и гибридным облакам
  • наибольший спрос отмечается в отношении IaaS-решений, рост стимулируют нехватка собственных вычислительных мощностей и санкционные ограничения на поставку «железа»
  • растет востребованность услуг PaaS и платформ контейнеризации, DBaaS, облачных сервисов кибербезопасности (MSSP, SECaaS)
  • использование облачных сервисов на основе ИИ и ML становится нормой
  • рекордный рост количества доменов в зонах .ru и .рф
  • новые требования к хостинг-провайдерам приведут к консолидации рынка хостинга.

Цифровой контент

Тренды Рунета 2023. Цифровой контент.

Факторы влияния и тренды

  • доминирование подписной модели монетизации (на рынке онлайн- видеосервисов на нее уже приходится около 90 % объема)
  • рост количества экосистемных пользователей
  • компании привлекают пользователей эксклюзивным контентом
  • радикальный рост интереса к российскому контенту
  • государственная поддержка производителей контента
  • аудитория « пиратских » ресурсов увеличивается, как и количество самих ресурсов
  • обороты российских игровых площадок растут
  • 80 % рынка онлайн-игр – в серой зоне
  • на авторский контент влияют закон о маркировке и регулирование контента
  • законопроект об обязанности онлайн-сервисов, предоставляющих услуги по подписке уведомлять пользователей о наличии подписки и снятии средств за нее.

Тренды Рунета 2024

Технологии 2024

  • Экспертный ИИ
  • Рост объемов ИИ-контента
  • Выявление и фильтрация сгенерированного контента
  • Виртуальный персонал
  • Технологии повышения конфиденциальности

Экономика 2024

  • Стратегические партнерства
  • Маркетплейсы как медиа
  • Новые «новые медиа» как рекламные площадки
  • Управление подписками
  • Информационная безопасность как конкурентное преимущество

Государство 2024

  • Регулирование искусственного интеллекта
  • Противостояние вокруг искусственного интеллекта
  • От цифровой экономики к экономике данных
  • Спутниковый интернет
  • Онлайн-ритейл в зоне внимания регуляторов

Общество 2024

  • Пользователи выбирают российское
  • Новые цифровые профессии
  • Нейросети в образовании
  • Новые форматы платежей
  • Фиджитал*

* Фиджитал — маркетинговый термин, описывающий сочетание цифрового и физического опыта, в том числе дополненной и виртуальной реальности, который меняет представление о продуктах и обеспечивает потребителям новый опыт.

 

RAEK-trendy-runeta — полная презентация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *