РАЭК — Российская ассоциация электронных коммуникаций представила презентацию по трендам Рунета.
Рунет в 2023 году
Интернет-реклама и маркетинг
Факторы влияния и тренды
- рост расходов на продвижение российских компаний (лидеры : банки, интернет-компании, производители техники) и увеличение рекламной активности брендов из « дружественных стран»
- ритейл-медиа – одна из основных точек роста с огромным потенциалом
- performance-форматы доминируют
- активное использование продвижения через ивенты с фоновой поддержкой в интернете
- спецификация агентств по видам и способам продвижения для повышения эффективности
- креатив стал беднее, уменьшилось количество имиджевых креативов бренды нацелены на быстрый результат, а не на долгосрочную имиджевую стратегию
- инвентаря и инструментов пока не хватает (особенно в видеорекламе, мобильной рекламе, ретаргетинге)
- закон о маркировке : все готовы принять правила игры, но они постоянно меняются
- маркировка пока не отразилась на стоимости услуг рекламных агентств, но в перспективе цены могут вырасти примерно на 5 %.
Электронная коммерция
Факторы влияния и тренды
- онлайн-ритейл растет за счет перехода розницы в онлайн-каналы
- доля маркетплейсов в общем объеме электронной коммерции продолжает увеличиваться
- маркетплейсы – основная стартовая площадка для локальных брендов
- компании электронной коммерции активно вкладываются в улучшение платформ и развитие дополнительных сервисов
- платформы электронной коммерции становятся значимыми игроками на рекламном рынке
- потребители не снизили объемы покупок, но выбирают более бюджетные товары
- значительный рост интереса к российским брендам и собственным торговым маркам
- ренессанс трансграничной торговли
- выход российских компаний электронной коммерции на зарубежные рынки
- на отдельных рынках значительно выросла конкуренция и борьба за потребителя (онлайн-тревел, платформы аренды и продажи недвижимости)
государство заметило онлайн-ритейл.
Инфраструктура
Факторы влияния и тренды
- рынок облачных сервисов сохраняет высокие темпы роста на фоне продолжающегося импортозамещения и востребованности облачных решений
- развитие государственных инфраструктурных проектов («Гостех», «Гособлако») – один из драйверов облачного рынка
- еще один драйвер – «кадровый голод» в ИТ
- к безопасности облачных решений предъявляются повышенные требования
- пользователи все чаще отдают предпочтение частным и гибридным облакам
- наибольший спрос отмечается в отношении IaaS-решений, рост стимулируют нехватка собственных вычислительных мощностей и санкционные ограничения на поставку «железа»
- растет востребованность услуг PaaS и платформ контейнеризации, DBaaS, облачных сервисов кибербезопасности (MSSP, SECaaS)
- использование облачных сервисов на основе ИИ и ML становится нормой
- рекордный рост количества доменов в зонах .ru и .рф
- новые требования к хостинг-провайдерам приведут к консолидации рынка хостинга.
Цифровой контент
Факторы влияния и тренды
- доминирование подписной модели монетизации (на рынке онлайн- видеосервисов на нее уже приходится около 90 % объема)
- рост количества экосистемных пользователей
- компании привлекают пользователей эксклюзивным контентом
- радикальный рост интереса к российскому контенту
- государственная поддержка производителей контента
- аудитория « пиратских » ресурсов увеличивается, как и количество самих ресурсов
- обороты российских игровых площадок растут
- 80 % рынка онлайн-игр – в серой зоне
- на авторский контент влияют закон о маркировке и регулирование контента
- законопроект об обязанности онлайн-сервисов, предоставляющих услуги по подписке уведомлять пользователей о наличии подписки и снятии средств за нее.
Тренды Рунета 2024
Технологии 2024
- Экспертный ИИ
- Рост объемов ИИ-контента
- Выявление и фильтрация сгенерированного контента
- Виртуальный персонал
- Технологии повышения конфиденциальности
Экономика 2024
- Стратегические партнерства
- Маркетплейсы как медиа
- Новые «новые медиа» как рекламные площадки
- Управление подписками
- Информационная безопасность как конкурентное преимущество
Государство 2024
- Регулирование искусственного интеллекта
- Противостояние вокруг искусственного интеллекта
- От цифровой экономики к экономике данных
- Спутниковый интернет
- Онлайн-ритейл в зоне внимания регуляторов
Общество 2024
- Пользователи выбирают российское
- Новые цифровые профессии
- Нейросети в образовании
- Новые форматы платежей
- Фиджитал*
* Фиджитал — маркетинговый термин, описывающий сочетание цифрового и физического опыта, в том числе дополненной и виртуальной реальности, который меняет представление о продуктах и обеспечивает потребителям новый опыт.
RAEK-trendy-runeta — полная презентация