Маркетинг для начинающих: маркетинговые коммуникации Ч.3

Маркетинговые коммуникации: брендинг

Брендинг

В последнее десятилетие фокус маркетинга сместился на концепцию брендинга. Хотя в отличие от четких целей, которые могут быть поставлены для других маркетинговых инструментов именно концепция брендинга наименее формализуема. В то же время, основная идея брендинга – формирование образа компании, который дает ей преимущества перед конкурентами позволяет не забывать и остальные инструменты маркетинга, а главное, помнить о том, что любое взаимодействие компании с клиентом или партнером формирует этот образ.

 

Брендинг

Говорить о построении собственного бренда, компании с историей в несколько лет и с минимальным бюджетом продвижения тяжело. Но вот об имидже поговорить стоит. Что такое бренд? Точного количественного определения никто не даст. Немного изменив определение бренда данное американской ассоциацией маркетинга можно сказать, что Бренд – это образ, который ассоциируется с компанией или продуктом, обладающий значимыми преимуществами по определенному набору характеристик у большей части целевой аудитории, при сопоставлении с товарами, которые удовлетворяют аналогичные потребности, что определяет его большую ценность для этой целевой аудитории.

Имидж и образ

Ключевое слово – образ. Имидж ведь это тоже образ, значит, подчиняя все свои действия формированию желаемого образа компании вы фактически начинаете формировать бренд, а согласно древней китайской философии даже длинная дорога начинается с первого шага.

Что бы этот шаг вел в правильном направлении начните с того, что сформулируйте, какой же образ, в конце концов, вы хотите сформировать. Мы об этом говорили, когда обсуждали миссию компании.  Если вы читали книгу с самого начала, то об этом вы уже думали. Но даже если миссию вы посчитали чем-то излишним, то без того, что бы определить желаемый образ компании Вам не обойтись. Иначе вы просто не сможете оценивать правильность решений, которые вы будете принимать по марктеинговым инструментам. Ведь любой из них обеспечивает коммуникации с покупателем, вашими партнерами и другими участниками рынка.

По сути мы говорим о том, что в вашей деятельности вам необходимо придерживаться ориентации на интегрированные маркетинговые коммуникации. Иными словами, любая коммуникация компании должна быть направлена на формирование желаемого образа. Будь то стиль рекламного объявления, издания, где оно размещается, оформления магазина, упаковка и внешний вид вашего товара и так далее. Как видите, несмотря на сложные термины объясняется все гораздо проще. Логика в подобном подходе присутствует. А если это логично, почему бы его не использовать. Ориентируясь на потребителя и ставя его в центр всех действий компании, мы неизбежно вынуждены согласовывать все действия компании которые передают информацию клиенту.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *