Какие открытые данные можно получить о группах ВК в ходе анализа, если необходимо выбрать подходящие для рекламы или для контакта с целевой аудиторией? Оказывается такой информации можно собрать много.
Взгляд на доступные данные для анализа через призму сервиса PostMonitor
Какие данные о группах ВК доступны
Данные о группах ВК можно получить с помощью разных инструментов, набор доступных сведений о сообществе можно посмотреть на примере выдачи ленты результатов.
Основные сведения о сообществах как на ладони:
Аудитория сообщества, в том числе число подписчиков и охват, а также их гендерные и гео данные позволяют оценить интерес к группе у пользователей социальной сети.
А данные о числе постов и комментариях покажут вовлеченность аудитории. Можно увидеть даже число лайков и перепостов. Приводятся средние данные за последние 7 дней.
Чтобы не высчитывать самостоятельно CPM и ER данные по группе приводятся уже в обработанном виде
Engagement rate — степень вовлеченности аудитории. ER = (лайки + репосты + комменты) / кол-во подписчиков * 100.
Cost Per Millenium — Стоимость за тысячу показов. CPM = Стоимость размещения рекламы / количество предполагаемых контактов * 1000.
Интересный показатель «Цена поста» — как владельцы группы оценивают стоимость размещения поста на правах рекламы в своей группе.
Данные по графикам размещений объявлений и постов тоже можно посмотреть.
Есть особенность. Графики рекламной активности доступны за последние три месяца. Так что эта информация для групп, которые рекламу последние месяцы не используют, будет недоступна.
Как видите, данные сообществ дают представление об основных характеристиках групп. Их можно использовать как для отбора групп, подходящих для рекламы, так и для поиска групп наиболее подходящих для размещения в них постов не рекламной направленности.
Возможности отбора групп
Искать подходящие сообщества для рекламы или размещения в них постов путем перебора всех возможных вариантов не слишком продуктивное занятие. Для отбора наиболее подходящих групп, отвечающих критериям отбора удобно использовать фильтры, которые предлагает сервис.
Начнем того, что можно найти группу по названию. Дополнительный плюс в том, что можно искать по части названия. Например, по слову «маркетинг» выдается 189 сообществ.
Это удобно, если нужно найти группу по интересам. Но есть особенность. Сервис показывает только группы, использующие рекламу ВКонтакте.
Разумеется, можно отобрать группы, наиболее подходящие по демографическим характеристикам пользователей. Для этого есть специальный блок фильтров по демографии.
Для тех, кто хочет сэкономить бюджет, есть возможность найти группы, предлагающие размещение рекламных постов по минимальной стоимости. Кроме цены поста, доступен отбор по Охвату поста, в также показателям ER и CPM, о которых говорилось ранее.
Стоит отметить, что отобранные группы можно сортировать по возрастанию и убыванию, значений основных характеристик группы.
- Подписчики
- Уник. посетителей
- Охват подписчиков
- Ботов
- Цена поста
- Охват поста
- ER
- CPM
Это позволяет, например, найти группу с наиболее выгодной стоимостью публикации рекламного поста. А также провести поиск целевой аудитории ВКонтакте.
Сколько стоит реклама в группе ВКонтакте сказать сложно, поскольку это сильно зависит от показателей группы и желания владельца группы заработать.
Рекламные посты сообществ
Интересная возможность сервиса – просмотр рекламных объявлений группы. Если кликнуть на ссылку «посты» в характеристиках группы – открываются рекламные посты, которые размещались. Хорошая возможность проанализировать коммуникации группы и особенности визуальных и текстовых характеристик – сообщений
Возможен также переход и в обратном направлении, когда необходимо посмотреть данные о группе, пост которой понравился.
Поиск рекламных объявлений сообществ ВК
Есть и возможность отбора рекламных объявлений. Если вы планируете разместить рекламу продукта или торговой марки марку, можно найти аналогичные объявления.
Кроме текста можно отобрать наиболее популярные объявления с числом лайков, соответствующим отбору, или вызывающие желание прокомментировать объявление.
Если вас интересует определенный период – отбор по датам также возможен.
Аналогично рекламным объявлениям можно увидеть и рекламные записи сообществ. Правде для этого придется перейти в отдельный раздел сервиса «Рекламные записи». Но структура и принцип работы в этом разделе такой же, как и для рекламных объявлений.
Возможности анализа групп и рекламных объявлений, о которых я рассказал, лишь часть функциональных возможностей сервиса postmonitor. Основное его назначение – управление рекламой ВКонтакте. Для автоматизации необходимо привязать к сервису рекламный кабинет, чтобы функционал был доступен.
Основные возможности автоматизации
- Автоматическое управление ставками.
- Остановка объявления при превышении заданной стоимости перехода (eCPC).
- CRM-маркетинг.
- Массовое копирование и редактирование объявлений.
- И некоторые другие.
О всех возможностях можно прочитать на сайте PostMonitor.
И в заключении стоит сказать о возможности интеграции различных CRM-систем и рекламных платформ с сервисом PostMonitor в одном окне. Обещают, что сервис позволяет запускать рекламу как на всех клиентов из CRM, так и на клиентов которые находятся на разных этапах воронки продаж. Это позволяет, в полной мере, перейти к персонализированным рекламным кампаниям, где каждому этапу воронки или каждому сегменту клиентов — предназначено отдельное объявление, соответствующее его статусу в CRM-системе. Как это работает лучше узнать непосредственно у разработчиков.
Самостоятельное тестирование возможно после регистрации.