fashion-рынок России: эксперты прогнозируют падение от 25 до 40%

Fashion-рынок России в 2020 году

Fashion-рынок России

Fashion-рынок России в 2020 году при лучшем сценарии может упасть на 25%. Пессимистичный сценарий предполагает падение Fashion-рынка на 40%.

Показатели продаж

«Продажи одежды и обуви в России из-за пандемии коронавируса по итогам 2020 года могут упасть от 25% до 40%, при этом на докризисные показатели fashion-рынок выйдет не ранее весны 2021 года». —  генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

В 2019 году объем fashion-рынка составлял 2,29 трлн рублей. Во многом уровень падения будет зависеть от ситуации во втором полугодии. Для моды очень важны III и IV кварталы, когда идут основные продажи осеннего гардероба. У многих компаний 2/3 оборота приходится на сезон август-декабрь. В связи с российским климатом в этот период продается более теплая и более дорогая одежда. Соответственно результаты продаж будут в наибольшей степени зависеть от этого сезона, а также от наступления второй волны. Поэтому при пессимистическом прогнозе сокращение fashion-рынка может достигнуть 40% плюс, при оптимистическом — 20-25%

По итогам I квартала компании оценивают свои потери в диапазоне от 20% до 40%. По люксовому сегменту сильно ударило отсутствие туристов, которые летом обеспечивали до 15% продаж.

Перспективы восстановления fashion-рынка

При самом оптимистичном сценарии можно ожидать восстановление спроса к периоду продаж весна-лето 2021 года, но с учетом продолжения роста показателей распространения эпидемии и следующей за этим мировой рецессии, период нормализации глобальной экономики может затянуться.

Рынок обуви ждет долгое восстановление, тем более что и после кризиса 2014 года он еще не успел вернуться к фундаментальным для себя показателям по объему и уровню потребления, которые для обувного рынка составляют более 400 млн пар обуви в год. По итогам же 2019 года объем рынка был 351,3 млн пар, по данным Discovery Research Group.

Динамика восстановления будет зависеть от реальных доходов населения. Реальные доходы не растут уже несколько лет и, как ожидается, снизятся и по итогам 2020 года.

Действия ретейлеров

В условиях пандемии ретейлеры предпринимают следующие действия:

  • оптимизация и сокращение офлайн-площадей,
  • релокация и переезд из «заснувших» торговых центров в более активные,
  • поддержка и укрупнение собственных флагманских магазинов с высоким трафиком,
  • ранжирование магазинов по эффективности и отказу от неэффективных точек.

Многими ретейлерами был сделан акцент на мобильную коммерцию. Основная тенденция на рынке — рост доли онлайн-продаж. В мае-июне онлайн рос в пять-шесть раз от уровня до пандемии. Ведутся продажи через социальные сети. Увеличиваются бюджеты на маркетинг и IT. Маркетинговые коммуникации используются для привлечения трафика в онлайн.

Происходит изменение потребительского поведения в связи со снижением уровня доходов. Продолжается тенденция к более рациональному потреблению.

 

Источник — tass

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *