
Контент-маркетинг — история
Контент-маркетинг развивается, но если вы думаете, что он появился во времена интернета – вы ошибаетесь. Инструменты контент-маркетинга меняются. Модифицируется тактика и приемы. Но основы остаются актуальными и сегодня.
Давайте вспомним определение контент-маркетинга.
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
В отличие от PR, публикации контент-маркетинга сосредоточены не на рассказе о компании или продукте, а говорят о проблемах клиентов и предлагают решение.
Первые примеры контент-маркетинга
1732 год. Выпуск первого номера ежегодника политического деятеля Бенджамина Франклина «Альманах бедного Ричарда». Содержал советы, как добиться успеха и благосостояния, как усовершенствовать жизнь общества.
1861 год. Редактор Самюэль Вагнер открыл журнал American Bee Journal, посвященный пчелам. Журнал рассказывал в том числе и о передвижных ульях, Лоренцо Лангстрота помогающих пчеловодам получать больше меда. Журнал можно почитать и сегодня. существует до сих пор.
1882 год. Компания Томаса Эдисона Edison Electric начала выпуск информационного бюллетеня рассказывающего о преимуществах электричества.
1888 год. Компания Johnson & Johnson, которая в то время специализировалась на производстве стерилизационных материалов, пластырей и медицинских товаров, выпустила небольшую книгу «Современные методы антисептической обработки». Публикации должны были служить информационным и образовательным подспорьем для докторов, которым фирма продавала перевязочные материалы.
Первые регулярные издания контент-маркетинга
John Deere — журнал «Борозда»
1895 год. Компания John Deere, выпускающая трактора стала издавать собственный журнал о жизни для фермеров под названием «Борозда».
Первый выпуск «Борозды » был напечатан в 1895 году, и его популярность быстро росла. В 1912 году тираж достиг более 4 миллионов потребителей.
Издание журнала с полезными и интересными статьями повысило лояльность к бренду.
Вряд ли ценный контент, который John Deere предоставил своим клиентам был единственной причиной, которая привела к увеличению продаж. Но свой вклад журнал несомненно внес.
Журнал с более чем столетней истории издается и сегодня. Его читают около 570 000 потребителей в США и Канаде и около 2 миллионов по всему миру благодаря той же сети дилеров John Deere, которая распространяла оригинальный журнал.
Вы можете прочитать свежие номера журналов ( на английском) на сайте johndeerefurrow.com
Путеводитель Michelin
1900 год. Первый выпуск гида от Michelin. Компания – производитель шин выпустила первый путеводитель в помощь французским автолюбителям. После успеха, компания стала издавать аналогичные путеводители для других стран. Сейчас популярностью Michelin пользуются обзоры ресторанов.
Контент-маркетинг от желе
1904 год. Книги рецептов Jell-O
Во второй половине XIX века был изобретен желатиновый порошок, а в начале XX века компания «Джинези Пьюр фуд», возглавляемая Фрэнсисом Вудвордом,начала продажи десерта на его основе.
В 1904 году компания начала рекламную кампанию, «Любимый десерт Америки». Для поддержки своего продукта в этом же году, Вудворд начал печатать книги рецептов, описывающие, как можно использовать Jell-O. Эти книги бесплатно раздавали коммивояжеры. Контент-маркетинг помог компании справиться с основной проблемой, препятствующей увеличению продаж. Люди не знали, что делать с новым продуктом и контент-маркетинг помог Jell-O решить эту проблему.
К 1906 году объем продаж превысил 1 миллион долларов, в период с 1904 по 1906 год продажи росли благодаря рекламной кампании. Фактически, бренд Jell-o был создан благодаря распространению кулинарной книги, обеспечившей прост его популярности.
Это была не реклама вкусного угощения, а рассказ об особенностях продукта. В этой книге были всевозможные рецепты, в которых использовался продукт Jell-o. Рецепты были довольно простые, и, поскольку Jell-o были дешевыми, стали популярными. И людям это понравилось. Настолько, что Jell-o до сих пор выпускает эти рецепты в цифровом формате.
Можете прочитать и использовать их сами — http://www.jello.com/recipes/
Контент-маркетинг на радио
1924 год. Фирма Sears запустила собственную радиопрограмму в рамках поддержи сельскохозяйственного фонда. Передачи были нацелены на фермеров.
WLS была ориентирована на клиента, идея, которая была включена в их каталог Sears 1925 года, содержала сообщение для клиентов: «WLS была задумана в ваших интересах, работает от вашего имени и предназначена для вашего обслуживания. Это ваша станция.
1933 год. Procter & Gamble начали транслировать радиосериал, спонсируемый их мыльным порошком Oxydol. Владельцы хотели построить лояльность к бренду, ориентируясь на взрослых женщин. Они передавали свои маркетинговые сообщения в сериале. Благодаря их рекламной кампании родился термин «мыльная опера». Взаимодействие с аудиторией было ключевым элементом при создании этого контента.
Телевизионный контет
Контент-маркетингу на телевидении не повезло.
В середине 20-го века влияние рекламы выросло настолько, что она монополизировала СМИ. Хотя попытки контент-маркетинга в телевизионных передачах отмечались, заметных кампаний не было.
Границы влияния были обозначены — реклама продает продукты, контент-маркетинг продает решения — и реклама победила.
Появление термина Контент-маркетинг.
1996 год. Появление термина Контент-маркетинг. Джон Ф. Оппедал использовал его на совещании для журналистов в Американском обществе редакторов газет.