Беларуский производитель детских игрушек Fancy вышел на рынок товаров для животных. О. причинах такого решения рассказывают директор по маркетингу группы компаний Dream Makers Денис Василёнок и бренд-менеджер бренда Fancy Ольга Макавьева.
Компания позиционируется как местный производитель. Во главе угла – безопасность. И акцент на том, что игрушки сделаны беларусами для беларусов.
— Недавно ваша компания решила выйти в новую нишу — в сегмент игрушек для животных. Почему именно он?
Д.В.: — Мы всегда ищем новые направления, идеи, потому что игрушечный бизнес очень конкурентный в плане маркетинга. Ведь человек 0 до 12 лет меняется сильнее, чем за всю остальную жизнь. Плюс выбор решения о покупке игрушки зависит то от родителей, то от возраста ребенка. На этом рынке нельзя сделать что-то одно и на этом жить припеваючи 5-10 лет.
Почему посмотрели на сегмент игрушек для животных. Как я говорил, в сложные времена люди откладывают рождение детей. Но потребность о ком-нибудь заботиться остается, и в семьях появляются питомцы. Которых не садят в будку на цепь — это часть семьи, на которую тоже тратится семейный бюджет. Посмотрите, сколько на улице разодетых песиков — это уже не воспринимается как что-то из ряда выходящее.
Изучив этот рынок, мы поняли две вещи: во-первых, игрушки делаются из тех же материалов, что и для детей. Значит, нам это под силу.
Во-вторых, если по детским игрушкам очень жесткое законодательство в части требований по безопасности, то с игрушками для животных картина совершенно иная — там вообще это не нужно проверять игрушки. И это при том, что дети не все игрушки тянут в рот, а собаки — все.
И мы решили, что будем использовать наши отработанные безопасные технологии, чтобы игрушки для животных тоже были безопасны. Ведь у каждого из нас есть питомцы, и мы не очень бы хотели, чтобы наши собаки играли непонятно с чем. Считаем, что такой подход будет востребован: да, у нас не будут самые дешевые игрушки на рынке, но и не такая большая разница по цене с самыми дешевыми китайскими игрушками, чтобы экономить на безопасности питомца.
— То есть это средний ценовой сегмент?
Д.В.: — Да. Мы точно не идем в премиум, потому что хотим, чтобы наши игрушки были доступны всем.
— Как бы вы охарактеризовали конкуренцию в нише игрушек для животных в Беларуси?
Д.В.: — Конкуренции сейчас практически нет. Рынок разделен на масс-маркет с товарами в основном из Китая и бутиковый сегмент, где дорого-богато — игрушки от американских производителей по высоким ценам.
А в среднем сегменте — ничего нет. У человека, который не хочет делать из своего питомца что-то избалованное, по большому счету и выбора нету. Мы хотим это исправить.
Перед запуском линейки мы общались с дистрибьюторами, продавцами и покупателями: изучали пожелания по цене-качеству, эмоциональной наполненности бренда, по видам животным.
Из этого исследования мы поняли следующие вещи: со стороны питомцев есть требования к функционалу (что это игрушка делает) и качеству (как долго продержится), а со стороны хозяев — к образу и ролевой игре. То есть, например, котик может спокойно играться и с параллелограмчиком, но его хозяину важно, чтобы это была красивая мышка, которая дарит эмоции.
О.М.: — Мы верили, что у нас все получится, но запускали игрушки для животных с осторожностью — основной объем был выпущен для Беларуси, и выбрали всего 13 позиций. Видим, что потребители воспринимают товары хорошо, поэтому в следующем году будем расширять линейку в два раза, и выпускать не только мягкие игрушки и игрушки из ПВХ для животных, но и из пластика.
Также смотрим в сторону аксессуаров для животных.
— Какую стратегию продвижения выбрали для Fancy Pets?
Д.В.: — Мы сейчас сотрудничаем в Беларуси с дистрибутором, который будет заниматься продажей. Со своей стороны будем делать публикации в СМИ, проведем не очень масштабную кампанию по узнаваемости бренда в интернете.
Но основной расчет делаем на полки: у нас яркая эмоциональная упаковка — если сделать правильную выкладку, то это будет цеплять взгляд покупателей. Человек будет понимать — это игрушки для животных, сделанные в Беларуси, и что они очень эмоциональны.
С другой стороны, будем двигаться в интернет-продажи. Надеемся, что появление уже известного бренда Fancy на сайтах зоомагазинов заинтересует людей.
Источник: marketing.by