Выйти на новые рынки – это иногда не так сложно

Игрушки для животных марки fanky-pets

Fanki выходит на рынок игрушек для животных

Беларуский производитель детских игрушек Fancy вышел на рынок товаров для животных. О. причинах такого решения рассказывают директор по маркетингу группы компаний Dream Makers Денис Василёнок и бренд-менеджер бренда Fancy Ольга Макавьева.

Компания позиционируется как местный производитель. Во главе угла – безопасность. И акцент на том, что игрушки сделаны беларусами для беларусов.

– Недавно ваша компания решила выйти в новую нишу — в сегмент игрушек для животных. Почему именно он?

Игрушки для животных fanky-pets

Д.В.: – Мы всегда ищем новые направления, идеи, потому что игрушечный бизнес очень конкурентный в плане маркетинга. Ведь человек 0 до 12 лет меняется сильнее, чем за всю остальную жизнь. Плюс выбор решения о покупке игрушки зависит то от родителей, то от возраста ребенка. На этом рынке нельзя сделать что-то одно и на этом жить припеваючи 5-10 лет.
Почему посмотрели на сегмент игрушек для животных. Как я говорил, в сложные времена люди откладывают рождение детей. Но потребность о ком-нибудь заботиться остается, и в семьях появляются питомцы. Которых не садят в будку на цепь — это часть семьи, на которую тоже тратится семейный бюджет. Посмотрите, сколько на улице разодетых песиков — это уже не воспринимается как что-то из ряда выходящее.

Изучив этот рынок, мы поняли две вещи: во-первых, игрушки делаются из тех же материалов, что и для детей. Значит, нам это под силу.

Во-вторых, если по детским игрушкам очень жесткое законодательство в части требований по безопасности, то с игрушками для животных картина совершенно иная – там вообще это не нужно проверять игрушки. И это при том, что дети не все игрушки тянут в рот, а собаки — все.

И мы решили, что будем использовать наши отработанные безопасные технологии, чтобы игрушки для животных тоже были безопасны. Ведь у каждого из нас есть питомцы, и мы не очень бы хотели, чтобы наши собаки играли непонятно с чем. Считаем, что такой подход будет востребован: да, у нас не будут самые дешевые игрушки на рынке, но и не такая большая разница по цене с самыми дешевыми китайскими игрушками, чтобы экономить на безопасности питомца.

– То есть это средний ценовой сегмент?

Д.В.: – Да. Мы точно не идем в премиум, потому что хотим, чтобы наши игрушки были доступны всем.

– Как бы вы охарактеризовали конкуренцию в нише игрушек для животных в Беларуси?

Д.В.: – Конкуренции сейчас практически нет. Рынок разделен на масс-маркет с товарами в основном из Китая и бутиковый сегмент, где дорого-богато – игрушки от американских производителей по высоким ценам.

А в среднем сегменте — ничего нет. У человека, который не хочет делать из своего питомца что-то избалованное, по большому счету и выбора нету. Мы хотим это исправить.

Fanky-petsПеред запуском линейки мы общались с дистрибьюторами, продавцами и покупателями: изучали пожелания по цене-качеству, эмоциональной наполненности бренда, по видам животным.
Из этого исследования мы поняли следующие вещи: со стороны питомцев есть требования к функционалу (что это игрушка делает) и качеству (как долго продержится), а со стороны хозяев – к образу и ролевой игре. То есть, например, котик может спокойно играться и с параллелограмчиком, но его хозяину важно, чтобы это была красивая мышка, которая дарит эмоции.

О.М.: – Мы верили, что у нас все получится, но запускали игрушки для животных с осторожностью — основной объем был выпущен для Беларуси, и выбрали всего 13 позиций. Видим, что потребители воспринимают товары хорошо, поэтому в следующем году будем расширять линейку в два раза, и выпускать не только мягкие игрушки и игрушки из ПВХ для животных, но и из пластика.

Также смотрим в сторону аксессуаров для животных.

– Какую стратегию продвижения выбрали для Fancy Pets?

Д.В.: – Мы сейчас сотрудничаем в Беларуси с дистрибутором, который будет заниматься продажей. Со своей стороны будем делать публикации в СМИ, проведем не очень масштабную кампанию по узнаваемости бренда в интернете.

Но основной расчет делаем на полки: у нас яркая эмоциональная упаковка – если сделать правильную выкладку, то это будет цеплять взгляд покупателей. Человек будет понимать — это игрушки для животных, сделанные в Беларуси, и что они очень эмоциональны.

С другой стороны, будем двигаться в интернет-продажи. Надеемся, что появление уже известного бренда Fancy на сайтах зоомагазинов заинтересует людей.

Источник: marketing.by

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *