Согласно опросу Gartner, Inc., в котором приняли участие 410 директоров по маркетингу и руководителей маркетинга, 71% директоров по маркетингу заявили, что им не хватает бюджета для полной реализации своей стратегии в 2023 году.
Ежегодное исследование Gartner CMO Spend and Strategy Survey 2023 проводилось в марте и апреле 2023 года. Респондентами опроса были директора по маркетингу и лидеры маркетинга в Северной Америке, Северной и Западной Европе в различных отраслях, размерах компаний и доходах, при этом подавляющее большинство респондентов сообщили о годовом доходе более 1 миллиарда долларов.
Сколько тратят на маркетинг
Опрос показал, что маркетинговые бюджеты составляют 9,1% от общей выручки компании в 2023 году, оставаясь относительно неизменными, но все же немного снижаясь по сравнению с 9,5%, о которых сообщалось в 2022 году.
Как обычно, от директоров по маркетингу требуют достижения поставленных целей с меньшими бюджетами. На это пожаловались 75% опрошенных директоров по маркетингу.
Так же 75% маркетологов сообщают, что в этом году им приходится сокращать расходы на маркетинговые технологии, чтобы повысить рентабельность инвестиций.
Распределение бюджетов
Платные СМИ лидируют по распределению бюджета по основным маркетинговым ресурсам (25,6% от общего бюджета на 2023 год), за ними следуют маркетинговые технологии (25,4%), рабочая сила (24,6%) и агентства (23,3%).
Социальная реклама, которая в настоящее время занимает самый оплачиваемый медиа-бюджет, была определена как главный цифровой канал, получивший увеличенные инвестиции в этом году, за ней следуют цифровая видеореклама и маркетинг влияния. По мнению большинства респондентов, инвестиции в поисковую рекламу в 2023 году сократились.
Мнение по итогам опроса
Рост, доходность и прибыль должны стоять на первом месте в умах директоров по маркетингу, поскольку они выходят за рамки стандартной расстановки приоритетов. Директорам по маркетингу следует удвоить усилия по планированию сценариев и сбалансировать эффективное краткосрочное исполнение с инвестициями, которые позволят им создавать возможности, ориентированные на будущее. (Эван Макинтайр, руководитель отдела исследований и вице-президент по аналитике отдела маркетинга Gartner.)