Как превратить идею в стартап

Бизнес-идея для стартапа

Бизнес-идея для стартапа

Первое с чего начинается стартап — идея бизнеса.  О том, чем отличается идея бизнеса от бизнес-идеи и, как пройти несколько шагов от  идеи бизнеса до стартапа рассказывается в статье.

Шаг 1. Идея бизнеса.

Бизнес начинается с идеи. Нередко идея бизнеса рождается случайно, если вы увидели возможность предложить новую потребительскую ценность.

В качестве идеи бизнеса выступает:

  • идея новой продукции;
  • идея новой услуги.
  • технологическая идея.

Идея бизнеса может быть связана как с созданием нового предприятия, так и с нахождением новых направлений для существующего. В основе успешной идеи бизнеса чаще лежат профессиональные знания и опыт. Но это не значит, что вы должны быть специалистом в той отрасли, идея для которой у вас возникла. Часто новые идеи возникают у профессионалов, когда они узнают о проблеме в другой отрасли.

Если вы решили, что идея бизнеса, которую вы придумали, принесет вам прибыль, пора переходить к следующему шагу – сформулировать бизнес-идею.

Шаг 2. Бизнес-идея.

По своей сути бизнес-идея — это краткое описание бизнеса, которое говорит: на каком рынке, какой товар или услуга предлагаются и каким образом предприятие ведет коммерческую деятельность.

Бизнес-идея стартапа

Бизнес-идея стартапа

Бизнес-идея напоминает модель, Д. Абеля: Кому мы продаем (потребители)? Что мы продаем (продукт)? Как мы продаем? (Технологии).

Для того, что бы сформулировать бизнес-идею ответьте на три вопроса.

  • Какой продукт компания предлагает на рынке?
  • Кто клиенты компании?
  • Каким образом компания ведет бизнес?

Иными словами, Что? – Кому? – Как?  предлагает или будет предлагать компания.

Расширенная «Бизнес-идея», включает четвертый пункт — имидж (образ) компании, который вы создаете, и который складывается у человека, после знакомства с составляющими бизнес-идеи.

четыре части, которые составляют бизнес-идею, согласуются между собой:

  • Клиенты, для которых выпускается, продукт, ожидают получить продукт с теми характеристиками, которые вы описали в бизнес-идее. Ожидания по ценам, сервису и т.д соответствуют предложенным компанией,
  • Товары и услуги, которые предприятие предлагает на целевом рынке соответствуют требованиями клиентов и методам организации бизнеса
  • Организация бизнеса соответствует ожиданиям клиентов и характеристикам товара.
  • Составляющие бизнес-идеи формируют желаемый имидж компании.

Бизнес-идея лежит в основе Elevator Pitch (Elevator Speech), что в дословном переводе означает «Презентация в лифте» (или «Спич в лифте»). Когда вы менее чем за одну минуту описываете бизнес потенциальному партнеру или инвестору.

Модель Бизнес-идеи полезна тем, что вы можете в начале бизнеса заложить логику развития маркетинга на предприятии и при необходимости, развернуть элементы бизнес-идеи о требуемого уровня.

Шаг 3. Оценка прибыльности бизнес-идеи.

Следующий шаг, который необходим, чтобы старт был успешным – понять, будет ли предприятие прибыльным. Вам необходимо оценить, насколько ваша бизнес-идея будет экономически привлекательна. Об этом в следующей статье — бизнес-идея и прибыль. Только сделав этот шаг, вы с уверенностью ответите на вопрос о правильности инвестиций в бизнес-идею.

Домашнее задание

Сформулируйте бизнес-идею вашего стартапа.

  1. Опишите продукт.
  2. Опишите вашего покупателя и его требования к продукту и компании.
  3. Опишите, каким образом вы будете вести бизнес:
    1. Цены продажи
    2. Места продажи (где и как будет продаваться ваш продукт)
    3. Как будет организовано продвижение вашего продукта (реклама).
    4. Сервис (кто и как будет обслуживать посетителя)
    5. Как будет организована логистика
  4. Определите, какие элементы бизнес-идеи формируют образ продукта и компании у потребителей. Опишите, какой образ будут формировать у клиента описанные вами элементы бизнес-идеи.

4 комментария

  1. Стартап идея может быть не обязательно новой. Самое главное как ее реализовать. Можно попробовать доработать чью либо идею и реализовать ее более интересным образом. Вот к примеру Проект, помогающий искать преподавателей по занятиям иностранными языками дома и по Skype. Хоть идея и не нова, но работает.

  2. «Оценка прибыльности…»
    Термина «прибыльность» не существует. Есть прибыль (как разница между выручкой и затратами) и есть рентабельность (как отношение полученного к вложенному)

    • Просто цитата:

      ПРИБЫЛЬНОСТЬ
      (profitability) Возможность или способность проекта или фирмы принести прибыль (profit).

      Бизнес. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.

      Так что, на этапе оценки бизнес идеи оценивается именно прибыльность — будет ли бизнес идея в ходе ее реализации приносить прибыль.
      А конкретная величина прибыли оценивается в ходе финансового моделирования.
      Например, с помощью финансового калькулятора — https://marketing-course.ru/financial-calculator/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *