Несколько советов для собеседования с маркетологом.
Совет № 1. Попросите соискателей составить краткий маркетинговый план. В хорошем плане будет и беглый анализ конкурентов, и описание потребностей целевой аудитории, и возможные способы донесения информации о продукте. В отличном дополнительно будут высчитаны примерная стоимость проекта и тот самый возврат на маркетинговые инвестиции.
Анализ представленных планов, соотнесение их с реальным положением дел на рынке дадут вам много информации о кандидатах. Вполне возможно, лучшим окажется соискатель без опыта — в этом нет ничего страшного. Как мы уже говорили, во многих фирмах главенствует «узкое» понимание маркетинга, и специалист с опытом (даже большим), пришедший из такой компании, может оказаться куда хуже, чем амбициозный выпускник ВУЗа.
Совет № 2. Попросите соискателей рассказать о том, как они собираются взаимодействовать с отделом продаж. Хороший маркетолог понимает, что с менеджерами по продажам нужно плотно сотрудничать — по большому счёту, это люди, которые решают одну и ту же задачу, но подходят к ней с разных сторон. И для того, чтобы всегда находилось решение, взаимопонимание просто необходимо.
Совет № 3. Чтобы найти хорошего маркетолога, выбирайте соискателей, которые готовы меняться. И понимают, что в сфере маркетинга нет ничего постоянного. Всё время появляются новые способы продвижения, коммуникации с клиентом, меняется и ситуация на рынке. В выигрыше всегда будет специалист, готовый встретить перемены во всеоружии.