Словарь коллтрекинга

Cловарь колл-трекинга

Словарь коллтрекинга

Колл-трекинг (Call-tracking) — технология, которая решает задачу отслеживания звонков и позволяет оценить эффективность используемых рекламных каналов. Эта задача одна из приоритетных для интернет-маркетологов, поэтому знакомство с терминами коллтрекинга маркетологу необходимо.

Колл-трекинг — определение

Как определяет колл-трекинг Wikipedia

Call-tracking (колл-трекинг, отслеживание звонков) — метод учета оффлайн-конверсий в интернет-маркетинге, это технология, которая делает возможной бизнес-модель «реклама с оплатой за звонок (англ.)», позволяя связать количество входящих звонков с эффективностью рекламного канала, а также предоставляя дополнительную информацию о телефонных звонках. Измерение конверсии рекламы в звонки аналогично измерению онлайн-конверсий (обращений через сайт, форму заказа, email, прочее). Таким образом, технология сall tracking аналогична системам веб-аналитики с той разницей, что она учитывает не только клики, но и звонки.

Коллтрекинг — инструмент аналитики, который измеряет эффективность рекламных каналов и помогает понять, какая реклама приносит деньги, какую рекламу нужно оптимизировать, какую и вовсе отключить. В основе технологии лежат номера телефона, которые присваиваются отдельным рекламным активностям.
В коллтрекинге есть много сложных терминов и не всегда понятно, в каком бизнесе актуально внедрять этот инструмент, а для какого это ненужное излишество. Ниже — основные термины коллтрекинга, которые помогут разобраться.

Термины колл-трекинга

Рекламный канал — это группа рекламных источников. К каналам относятся контекстная реклама, органическая выдача, переходы с других сайтов, прямые заходы, социальные сети, офлайн-реклама.

  • Контекстная и медийная реклама — «Яндекс.Директ», Google Adwords.
  • Соцсети — переходы с таргетированной рекламы и размещений в пабликах и группах.
  • Органическая выдача — переходы из поисковых систем Google и «Яндекс».
  • Переход с другого сайта — переход с другого сайта, не являющегося поисковой системой, например, каталоги или баннерная реклама.
  • Офлайн-источник — реклама за пределами интернета. Печатная продукция, телевидение или радио, баннер или афиша на улице, телефон на визитке.
  • Прямой заход — переходы на сайт из закладок или по прямой ссылке.

UTM (Urchin Tracking Module) — метки, которые добавляют в адресную строку сайта, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Например, email-рассылке или контекстной рекламе.

Статический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором для каждого рекламного канала используется только один номер. Это эффективно, когда нужно протестировать уникальное рекламное сообщение или рекламный канал в целом. Уникальные номера используют на билбордах, в роликах на радио или ТВ, объявлениях на Avito, профилях в соцсетях, визитке компании на «Яндекс.Картах» или в 2ГИС.

Пользователь может разместить рекламу в журнале и газете и анализировать заявки на два разных номера. Или разместить статические номера в телевизионной рекламе и, например, на уличном баннере и снова проанализировать — какой источник принес больше заявок, сделок, а в итоге оценить эффективность и окупаемость рекламы.

Динамический коллтрекинг — коллтрекинг, в котором номера закрепляют за каждой сессией клиента на сайте. То есть, каждый пользователь сайта видит свой уникальный номер телефона. Это позволяет отследить, с какого рекламного источника он пришёл на сайт (вплоть до конкретного объявления в контексте или ключевого слова), сколько раз заходил на сайт и что там делал.

Скрипт коллтрекинга (трекер) — программный код, который нужно установить на сайт, чтобы показывать разным клиентам уникальные номера телефона.

Длительность сессии — время пребывания пользователя на сайте, в течение которого за пользователем закрепляется номер при использовании динамического коллтрекинга.

Целевой звонок — звонок, который отвечает заданным параметрам длительности. Продолжительность целевого звонка зависит от отрасли бизнеса: в продаже недвижимости — три минуты, в медицине — одна минута. Пользователь может сам задать её в системе.

Маска номера — формат отображения телефонного номера. Например, 8 495 777-01-95 или +7 (495) 777-01-95.

Пул номеров — это группа виртуальных номеров, предназначенная для использования в коллтрекинге. Здесь группируются номера для разных рекламных каналов и источников.

IVR (Interactive Voice Response) — голосовое меню. При использовании коллтрекинга можно задать уникальные параметры голосового меню для каждого рекламного канала или номера телефона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *