Как коронакризис повлиял на крупные интернет-магазины Украины

Ка продают товары в условиях коронавирусаСотрудники сервиса «Умный поиск для сайта» провели опрос партнеров — СЕО разноплановых крупных интернет-магазинов. Цель интервью — узнать, как отразился карантин на их бизнесе, какие они предпринимают действия в связи с этим и что советуют делать другим предпринимателям. Вероятно ситуации в России и на Украине в части интернет продаж в чем-то схожи, поэтому интересно познакомиться с высказанными мнениями.

Маргарита Годулина
Главный редактор блога Multisearch.

Дмитрий Бараней. Chief E-commerce Officer компании «Золотой Век»

Мы заметили изменение активности аудитории после объявления карантина — в первые 2 дня снизилась посещаемость сайта и количество заказов. Все категории равномерно просели, потому что ювелирные изделия не являются товарами первой необходимости, а поведенческие паттерны изменились — пользователи смотрят, выбирают, прицениваются, но покупают намного меньше. Кризис и карантин психологически влияют на потребителей, но не отменяют дни рождения, годовщины и другие праздники. Спрос возобновился и даже вырос уже на второй неделе карантина, когда закрылись магазины.

Цифровая трансформация наступила раньше, чем мы могли этого ожидать. Клиенты, которые никогда не выбирали украшения на сайте, сейчас пополняют ряды онлайн покупателей. В целях оптимизации расходов на маркетинг, бюджет оффлайн продвижения на онлайн не перераспределили, но пересмотрели стратегию в интернете: усилили качество и количество контента в соцсетях, перенастроили узкотаргетированные рекламные кампании, сфокусировались на качестве индивидуальных консультаций. В среднем сейчас цена трафика выросла на 18%, это связано с тем, что многие бренды переводят рекламные бюджеты из оффлайн в онлайн.

У нас выросли охваты и вовлечение по рекламным кампаниям в социальных сетях и видео рекламе. Мы ищем нестандартные решения,  низкоконкурентные каналы и ведем переговоры с лидерами мнений. Акцент в рекламных коммуникациях делаем на свадебную коллекцию 2020 года. Ведь карантин вскоре закончится, а жизнь продолжается.

 

Евгений Демченко Head of CEO интернет-магазина одежды Dressa.ua

Мы занимаемся продажей одежды, и спрос упал по всем категориям товаров. Через несколько таких дней запустили акцию на все товары, в том числе и на новые коллекции, ввели бесплатную доставку до дверей. Таким образом удалось частично вернуть количество продаж. На сегодня стоимость конверсии приемлемая и трафик стабильный, но конечно доход процентов на 20 меньше, чем до этих событий. Покупательская активность есть, но не такая, как раньше.

Акции на увеличение среднего чека сейчас неэффективны. У нас сработали только тотальные скидки. Советую по максимуму выгружать остатки, даже себе в минус, не думать о прибыли, а думать о максимальном аккумулировании наличности, чтобы не растерять ценные кадры и сохранить бизнес. Также оптимизируйте расходы и проработайте несколько вариантов длительности кризиса. Те, кто пройдут этот период, станут сильнее. Главное, чтобы хватило запаса прочности —  материального и морального.

 

Евгений Германенко. Head of SEO интернет-магазина бытовой химии и товаров для красоты и здоровья EVA.ua

С начала карантина у нас увеличился трафик по товарам первой необходимости, но по некоторым категориям трафик просел. Изменений стоимости конверсий не заметили. На сейчас покупательская активность такая же, как и в первые дни карантина. Но в целом у нас идет положительная динамика прироста покупателей каждый месяц на протяжении уже долгого периода времени.

В этот период мы стараемся улучшать сервис — ввели дополнительную доставку Мист-Экспресс. Практически еженедельно внедряем на сайт или в процессы какие-то нововведения. Например, обновили структуру меню, редизайн хедера (сделали акцент на строке поиска), вывели новый ассортимент на сайт. Как раз незадолго до начала карантина в Украине мы установили поиск Multisearch. Первые результаты радуют.

Сегодня надо делать все то же самое, что и раньше, только намного лучше. Конкуренция в онлайн будет расти. Нужно улучшать внутренние процессы, стараться дать лучший опыт потребителю, отстраиваться от конкурентов, изучать текущий спрос. Любой кризис — это период новых возможностей. Поэтому, как мне кажется, необходимо сейчас работать максимально эффективно, не боятся внедрять новые решения и искать точки роста.

 

Юрий Яковлев. Руководитель проекта Epicentrk.ua

После объявления карантина трафик на сайте вырос на 15% по сравнению с первыми неделями марта. Также есть рост коэффициента транзакций в первую очередь за счет следующих категорий товаров:
1. средства индивидуальной защиты (респираторы, перчатки, очки, спецодежда);
2. домашняя аптечка (медицинские маски, антисептики);
3. бытовая химия (средства для уборки, салфетки, туалетная бумага).
Кроме этих товаров, выросли продажи ноутбуков, очистителей воздуха. В лидерах продаж остались товары для строительства и ремонта, сада и огорода. Сегодня покупательский спрос на товары в нашем сегменте достаточно высокий.

Из нововведений после объявления карантина мы сделали дополнительные онлайн-кассы в магазинах “Эпицентр” из-за увеличения заказов с самовывозом. Такой способ помогает без очереди оплатить заказ. Также это сократило сроки ожидания и позволило избежать большого скопления людей. Учитывая, что во многих магазинах “Эпицентр” есть рестораны Benicassim, мы предоставили нашим покупателям дополнительный сервис — “Готовая еда”. Доставка осуществляется в ланч-боксах по Киеву.

Несмотря на кризис и условия, которые вынуждают экономить, необходимо оставаться верным своему покупателю и дальше обеспечивать высокий уровень услуг. Предпринимателям необходимо быть гибкими, иметь возможность быстро перестраиваться в соответствии текущим обстоятельствам, использовать те возможности, которые открываются сейчас.

 

Тарас Герус. Head of online компании Eldorado

С началом карантина на нашем сайте произошел рост конверсий за счет перехода продаж из розницы в онлайн. Магазины с собственной доставкой оказались в выгодном положении. Наибольшим спросом в этот период пользуются ноутбуки и товары для оборудования работы на дому, хлебопечки и товары для приготовления пищи.

Потребитель постепенно адаптируется, и если раньше он больше ходил по магазинам, то сегодня он переключился на “виртуальную” полку. В целом по рынку бытовой техники и электроники мы видим спад, возвращение обычной покупательской активности, полагаю, можно ожидать после окончания эпидемии.

Советую всем сейчас слушать своих клиентов, работать над их замечаниями и своей платформой. Также меняйте внутренние бизнес-процессы, анализируйте ассортимент, «угадывайте» спрос на товары и услуги, которые вам нужно продавать завтра.

 

Вадим Федорчук. СЕО интернет-магазина качественных б/у товаров BOO.ua

Почувствовали серьезный спад в брендовом трафике по Киеву из-за того, что оффлайн реклама перестала работать. Насчет рекламы в Google — отметили, что вырос СРС из-за того, что зашли новые рекламодатели. Также увеличилась ценность клиента

Мы наблюдаем тенденцию, что в период карантина украинцы стали покупать меньше крупной домашней бытовой техники и фотоаппаратов. Сейчас появилась новая покупательская способность, мы отчетливо видим, как люди начинают инвестировать в драгоценные металлы и ювелирные изделия, отовариваются техникой для удаленной работы, товарами для ремонта, вело прогулок.

Сегодня советую всем интернет-магазинам обратить внимание на маркетплейсы. Содержание своего интернет-магазина становится невыгодным из-за крупных игроков рынка. Сейчас самое подходящее время для новых идей и бизнес моделей.

 

Краткие выводы:

  1. Рынок и спрос меняются. Нужно подстраиваться под новые запросы покупателей.
  2. В период карантина вырос спрос на товары для защиты от вируса, технику для работы дома, стройматериалы и товары для сада, вело транспорт. Спрос на одежду очень упал.
  3. Акция для увеличения среднего чека будет малоэффективной. Лучше пробовать скидки на все или определенные группы товаров.
  4. Сегодня важно думать о безопасности ваших клиентов и сотрудников. Вводите доставку до дверей, ограничьте возможность посещения физических магазинов, следите за здоровьем своих сотрудников. И обязательно информируйте о ваших мерах своих покупателей — на сайте, в соцсетях, рассылке.
  5. Устраивайте мозговые штурмы, придумывайте новые акции, экспериментируйте. Не стоит сейчас опускать руки, если продаж нет. Нужно искать способ вернуть покупательскую активность и готовиться к периоду, когда завершится карантин.
  6. Конкуренция в Google растет — рекламные бюджеты с оффлайн теперь «переехали» в онлайн. Поэтому сейчас важно следить за изменениями стоимости клика и конверсии, чтоб не терять свою аудиторию.
  7. Приходят новые покупатели — будьте готовы, что для них нужен особый подход: личная консультация, детальное описание на сайте и инструкции. Раньше эта аудитория предпочитала покупать в физических магазинах. Помогите им освоиться в онлайн.

/источник — multisearch.io/

Переходите на сайт «Умный поиск» и регистрируйтесь по промоссылке. Вы получите дополнительный месяц пользования пакетом Professional, при оплате любого пакета за 2 месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *