Мобильная реклама — история

История мобильной рекламы

Прочитайте об истории мобильной рекламы. Мобильная реклама — наиболее динамичная отрасль интернет-маркетинга. Какой путь она прошла до нынешнего положения? Актуальная хронология мобильной рекламы.

Мобильная реклама — подвид маркетинговых коммуникаций, при которых реклама распространяется с использованием мобильных телефонов.

Предыстория мобильной рекламы (первые шаги мобильной связи)

1973

  • Создан первый мобильный телефон от Motorola.

Мартин Купер, руководитель проекта Motorola, впервые позвонил доктору Джоэлу С. Энгелю из Bell Labs по мобильному телефону.

1978

Advanced Mobile Phone System, первая аналоговая сотовая система (сеть 1G), широко развернутая в Северной Америке.

1979

  • Аналог системы 1G для сотовой связи представлен в Токио.

1983

  • В США разработан мобильный телефон, работающий на стандартах сотовой связи.

1990

  • Уровень распространения мобильной связи в США достиг 5 000 000 абонентов.

1991

  • Уровень распространения мобильной связи для Северной Америки поднялся до 10 миллионов абонентов.
  • Второе поколение мобильной связи (сеть 2G) было представлено в Финляндии компанией Radiolinja (теперь Elisa).

1992

  • 3 декабря 1992 года Neil Papworth стал первым человеком, отправившим первое в мире текстовое сообщение.

1993

  • Разработан IBM Simon — предок смартфонов.
  • Первое кликабельное веб-объявление или рекламный баннер в Интернете было продано юридической фирме из Силиконовой долины через веб-сайт под названием Global Network Navigator.

1994

  • Появление HotWired, первого коммерческого веб-журнала, публикующего баннерную рекламу. AT& ;T была одной из первых крупных компаний, купивших интернет-рекламу через сайт HotWired.
  • В Финляндии отправлено первое текстовое SMS-сообщение от абонента к абоненту.
  • QR-код был представлен японской компанией Denso-Wave после двухлетнего периода разработки.

QR-код был разработан для использования на заводах по производству автозапчастей и в распределительных центрах, использующих «Канбан» (точно в срок) — производственную систему компании «Toyota».

1995

  • Yahoo запустила первую рекламу с ключевым словом «Гольф».
  • Распространение мобильной связи на территории Соединенных Штатов достигло уровня в 34 миллиона пользователей.

1996

  • Создан Motorola StarTAC, первый мобильный телефон форм-фактора «раскладушка», проданный в количестве более 60 000 000 экземпляров и «умевший» отправлять SMS.
  • Создан PalmPilot 1000, карманный компьютер/коммуникатор, работавший под управлением операционной системы Palm OS.
  • Уровень распространения мобильной связи в США достиг 50 000 000 абонентов.
  • Создан первый телефон с возможностью доступа в интернет.

1997

  • Финский поставщик новостей начал бесплатную рассылку заголовков новостей через службу коротких сообщений (SMS).

1998

  • Был продан первый рингтон.

1999

  • Появился первый телефон с WAP-браузером.
  • Первый телефон с поддержкой GPS.

История мобильной рекламы

2000

  • Первая мобильная реклама передается через SMS
  • Основана Ассоциация мобильного маркетинга, глобальная некоммерческая торговая ассоциация, представляющая всех участников рынка мобильного маркетинга .
  • Первая конференция по мобильной рекламе, организованная Ассоциацией мобильного маркетинга.
  • Google запустил Google Adwords.

2001

  • Широкополосный доступ 3G был запущен в Японии.
  • Появление первого телефона с Bluetooth.

Первое использование СМС в Росиии. Coca-Cola  в акции «Любишь — скажи». Отправив SMS с уникальным номером, который абонент обнаруживал под крышкой, пользователи мобильной связи автоматически принимали участие в розыгрыше призов от Coca-Cola.

2002

  • Канадской компанией RIM выпущен первый смартфон BlackBerry, который поддерживал все функции мобильного телефона, веб-серфинг, push e-mail и другие беспроводные сервисы.
  • Уровень распространения мобильной связи в США достиг 134 000 000 абонентов.
  • Был создан первый мобильный с полноценным цветным экраном и встроенной камерой.

2005

  • Sms-рассылки теряют популярность.
  • Nike и Pontiac проводят впервые используют СМС рассулку в рекламной кампании Write the future (Создай будущее / дословно — Напиши будущее).

2006

  • Admob, компания мобильной рекламы, основанная Омаром Хамуи (теперь принадлежит Google), запускает свою платформу мобильной рекламы.
  • Основание еще одной компании, занимающейся мобильной рекламой (биржа мобильной рекламы), Millenial Media
  • Появление геоконтекстной рекламы. Первая платформа геоконтекстной рекламы AdLocal (разработка компании Cirius Technologies) появилась в Японии.

В 2006 году на одного абонента в США приходилось менее доллара доходов от мобильной рекламы, большинство из которых принесла информация, передаваемая по средствам SMS.

В США 25% проданных телефонов в 2006 году были с поддержкой 3G.

2007

  • Выпуск первого iPhone

Хотя iPhone не был первым смартфоном (помните Palm OS, Blackberry и их стилусы?), технология смартфонов Apple изменила индустрию и поведение мобильных пользователей, создав продукт и ОС, которые не только помогают потребителям в их профессиональной жизни, но и повышают ценность развлечений.

  • Появление Google Android.
  • Появление Apple iPhone.
  • Уровень распространения мобильной связи для США составил 243 000 000 абонентов.

2009

  • Adfonic запустили еще одну биржу мобильной рекламы.
  • Google купила Admob за 750 миллионов долларов.
  • Foursqare успешно запустили гео-таргетированные рекламные объявления.
  • Сеть 4G запущена в Стокгольме.
  • Затраты на мобильную рекламу достигли $416 000 000 в год.

2010

  • Apple выпускает свою мобильную рекламную платформу iAd.
  • Запуск Windows Phone.
  • Запуск платформы геоконтекстной рекламы POIdo в России.
  • По данным eMarketer, объем рынка мобильной рекламы в США увеличивается до 1,45 миллиарда долларов.

2011

  • Расходы на мобильную рекламу достигли 743 миллиона долларов, а к концу года превысили значение $1 102 000 000 в год.
  • Apple продали 55 миллионов iPad’ов и более 150 миллионов iPhone’ов.

2012

  • 50% владельцев мобильных устройств в США пользуются смартфонами.
  • IPO (выход на биржу) Millenial Media (биржа мобильной рекламы).
  • Появление Apple iPhone 5.
  • Уровень распространения мобильной связи в США достиг 322 000 000 абонентов.
  • Расходы на мобильную рекламу достигают $1 500 000 000 в год.
  • Facebook запускает платформу для рекламы на мобильных устройствах.

2013

  • Solve Media запускает универсальную платформу для мобильной рекламы.
  • Мобильный широкополосный доступ (4G) развертывается быстрее, чем предыдущие поколения.
  • Запуск рекламы в Instagram

2015

  • YouTube запустил новый формат видеорекламы — 360-градусные ролики. Новый функционал запущен на базе рекламной платформы TrueView. Панорамные рекламные ролики поддерживаются в приложениях для iOS и Android.

2016

  • Мобильные устройства обогнали настольные компьютеры по использованию Интернета.
  • Запуск рекламы в Snapchat и Spotify

2017

  • Мобильная электронная коммерция, то есть транзакции, совершаемые мобильным устройством, составляет 34% всей электронной коммерции в мире.

2021

  • по состоянию на 2021 год 85% американцев владеют смартфонами по сравнению с 35% в 2011 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *