Реклама или не реклама: схема по маркировке рекламы

Закон о рекламе в интернете

В некоторых случаях сложно определить является ли информация, которую вы собираетесь опубликовать на своем сайте или в группе, рекламой. Нужно ли маркировать ее в соответствии с изменениями в закон о Рекламе. Надеюсь, схема для определения является ли сообщение или информация рекламой, или ее можно не маркировать поможет маркетологам.

 

Реклама или не реклама: схема по маркировке рекламы

Логика схемы соответствует ответам на вопросы паблишеров и разъяснениями ФАС и юристов. См. также — Вопросы и ответы о маркировке рекламы в интернете в 2023 году

Можно скачать схему Реклама или не реклама в формате PDF

Реклама или не реклама - инфографика

 

Реклама ли не реклама — текстовый вариант

Информация адресована конкретному адресату. — Не является рекламой.

Не маркируются E-mail рассылки по своей базе.

Информация о товарах или услугах

  • Размещается через рекламную сеть или на платной основе по договору с паблишером. — Однозначно реклама.

Маркируется: таргетированная, контекстная, медийная реклама.

  • Размещается в интернет-магазине или агрегаторе объявлений.

Реклама, если информация о товаре / объявления выделяются в ряду других.

Не реклама, если информация о товаре / объявления не выделяются в ряду других

  • Размещается на своем сайте или в группах соц. сетей, в приложениях магазина.

Реклама, если информация о товаре / объявления выделяются по стилю.

Визуально выделяются среди общей подачи информации и стимулируют или поддерживают особый интерес к определённому товару

Не реклама, если информация о товаре / объявления не выделяются в ряду других

Если информация о товарах на сайте магазина, продавца товаров разных производителей выполнена в обычном, едином стиле и информирует о самом магазине, продавце и товарах, которые магазин, продавец реализует, то такая информация носит справочный характер и рекламой не является.

Другая информация на сайте

  • Информация о партнерах
  • SEO статья со ссылками
  • Обзор товара/услуг/компаний
  • Отзывы о товарах

Реклама, если информация:

  • выделяется форматом, местом, стилем размещения;
  • содержит призыв приобрести продукцию партнера.

Не реклама, если нет признаков рекламы. (визуально не выделяется среди общей подачи информации и стимулируют или поддерживают особый интерес к определённому товару)

Не маркируются:

  • Информационные и аналитические статьи, обзоры.
  • Отзывы о товаре в специальном разделе
  • Благодарственные письма и т.п.
  • Органичная интеграция в материалы / публикации блогеров.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *