В некоторых случаях сложно определить является ли информация, которую вы собираетесь опубликовать на своем сайте или в группе, рекламой. Нужно ли маркировать ее в соответствии с изменениями в закон о Рекламе. Надеюсь, схема для определения является ли сообщение или информация рекламой, или ее можно не маркировать поможет маркетологам.
Реклама или не реклама: схема по маркировке рекламы
Логика схемы соответствует ответам на вопросы паблишеров и разъяснениями ФАС и юристов. См. также — Вопросы и ответы о маркировке рекламы в интернете в 2023 году
Можно скачать схему Реклама или не реклама в формате PDF
Реклама ли не реклама — текстовый вариант
Информация адресована конкретному адресату. — Не является рекламой.
Не маркируются E-mail рассылки по своей базе.
Информация о товарах или услугах
- Размещается через рекламную сеть или на платной основе по договору с паблишером. — Однозначно реклама.
Маркируется: таргетированная, контекстная, медийная реклама.
- Размещается в интернет-магазине или агрегаторе объявлений.
Реклама, если информация о товаре / объявления выделяются в ряду других.
Не реклама, если информация о товаре / объявления не выделяются в ряду других
- Размещается на своем сайте или в группах соц. сетей, в приложениях магазина.
Реклама, если информация о товаре / объявления выделяются по стилю.
Визуально выделяются среди общей подачи информации и стимулируют или поддерживают особый интерес к определённому товару
Не реклама, если информация о товаре / объявления не выделяются в ряду других
Если информация о товарах на сайте магазина, продавца товаров разных производителей выполнена в обычном, едином стиле и информирует о самом магазине, продавце и товарах, которые магазин, продавец реализует, то такая информация носит справочный характер и рекламой не является.
Другая информация на сайте
- Информация о партнерах
- SEO статья со ссылками
- Обзор товара/услуг/компаний
- Отзывы о товарах
Реклама, если информация:
- выделяется форматом, местом, стилем размещения;
- содержит призыв приобрести продукцию партнера.
Не реклама, если нет признаков рекламы. (визуально не выделяется среди общей подачи информации и стимулируют или поддерживают особый интерес к определённому товару)
Не маркируются:
- Информационные и аналитические статьи, обзоры.
- Отзывы о товаре в специальном разделе
- Благодарственные письма и т.п.
- Органичная интеграция в материалы / публикации блогеров.