Удача вам улыбнулась – удалось договориться с сотрудником за 50 о работе в вашей компании. Возможно, в вашей компании просто есть сотрудники с большим опытом работы. Поздравляю – вам повезло. Чтобы максимально использовать открывающиеся перед компанией возможности, стоит учитывать особенности сотрудников, кому за … . Я попытался сформулировать советы, которые помогут руководителю получить максимальный эффект от работы возрастного сотрудника. Возможно они вам помогут или заставят задуматься.
Возрастные сотрудники – советы руководителю
Договоритесь о ключевых моментах в сотрудничестве. И после этого соблюдайте достигнутые договоренности даже в мелочах.
Один из приоритетов сотрудников в возрасте – стабильность. Они, как никто другой заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с компанией и вами, как руководителем. Чем больше у сотрудника уверенности в обязательности компании и руководителя при выполнении обещаний, тем выше будет лояльность. О выполнении обязательств со стороны сотрудника не стоит беспокоиться.
Лучше не обещать, если нет уверенности, что обещание будет выполнено. Выполняйте обещания в любой ситуации. Доверие легко потерять, но сложно восстановить.
Привлекайте сотрудников для нестандартных задач – имеющийся опыт, скорее всего, позволит им найти аналогии и предложить варианты решений.
Благодаря работе на предприятиях разного масштаба, зачастую, в разных отраслях накоплен большой практический опыт. Глупо его не использовать. Даже если не удастся найти решение именно вашей проблемы – взгляд на ситуацию c высоты имеющегося у возрастного сотрудника жизненного опыта не будет лишним.
Поручайте задачи, требующие повышенного контроля и качества выполнения.
Используйте повышенный перфекционизм на пользу компании. У сотрудников в возрасте часто повышенная ответственность за выполненную работу. Работать плохо они просто не умеют.
Обращайтесь за помощью в сложных ситуациях, затрагивающих взаимоотношения в коллективе.
Авторитет сотрудника, а он им будет обладать в силу имеющегося опыта, поможет в разрешении социальных конфликтов в коллективе. При необходимости он сможет выступить арбитром для сохранения стабильности.
Используйте умение формально исполнять распоряжение для экономии ресурсов.
Если главное, что нужно – обеспечить выполнение поручения – сотрудник найдет способ сделать это с минимальными затратами времени и ресурсов, при этом сама задача будет выполнена, а ресурсы отдела вы можете использовать исходя из ваших приоритетов.
Передавая ответственность, не забывайте передать необходимые ресурсы и полномочия. Граница ответственности определяется, в том числе выделенными ресурсами.
Можно рассматривать это как минус, но бороться за ресурсы или доказывать, «кто больше начальник», он, скорее всего, не будет. Поэтому обеспечьте формальное право получить необходимое и окажите поддержку, если потребуется помощь.
Привлекайте в качестве эксперта, когда необходимо разобраться, почему процессы в компании не работают или происходят сбои при взаимодействии разных подразделений.
Хорошее техническое образование, полученное во времена СССР, и опыт работы с серьезными проектами сформировали системное мышление. Разобраться в ситуации поможет и широкий опыт в разных сферах.
Сделайте наставником у молодых сотрудников.
В этом возрасте появляется потребность передавать опыт. Вы можете расширить число сотрудников, привлекая на стажировку студентов. А сотрудник, особенно, если будет небольшое вознаграждение за эту работу, с удовольствием будет помогать им осваивать профессию.
Используйте скрытый потенциал.
Скорее всего, у сотрудника есть опыт, который не виден с первого взгляда. Попробуйте узнать чем он может быть еще полезен вашему отделу или компании.
Например, в небольшой компании сотрудник, с компьютерным опытом 90-х, легко заменит службу поддержки – освоение новых программ в то время, когда компьютеры только-только становились рабочим инструментом, было вроде хобби.
Будьте честны в оценке стоимости специалиста.
С одной стороны высококвалифицированные сотрудники стоят дорого. С другой стороны, сотрудники в этом возрасте, как правило уже решили основные проблемы, требующие значительных материальных затрат, вроде ипотеки, а значит всегда можно договориться о сумме компенсации, чуть ниже рынка, особенно, если есть возможность предложить социальный пакет, включающий медицинскую страховку.
Главное, как было отмечено в первом совете – выполнять обещания. А если вы еще будете следовать остальным советам, то получите сотрудника лояльного компании к удовольствию всех.
Экспертное мнение о возрастных сотрудниках
Подтверждением советов может быть результаты опроса HH. По мнению руководителей компаний, сильной стороной возрастных сотрудников является:
- стабильность и заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве (77%),
- опыт и уникальный багаж знаний (69%),
- ответственность, с которой они подходят к выполнению любых рабочих задач (52%), и широкий круг профессиональных контактов (50%).
- Свои умения и опыт они с радостью готовы передавать молодому поколению (33%),
- умеют убеждать за счет приобретенного с годами авторитета, а также знают, чего хотят в работе и как этого добиваться (22%).
В скобках приведен процент руководителей, отметивших эти характеристики.