Служба исследований hh.ru провела опрос соискателей из Санкт-Петербурга и других регионов России, чтобы выяснить, много ли работников занимались дополнительным образованием в период самоизоляции, а также каким форматам и направлениям обучения чаще отдавали предпочтение петербуржцы.
Опрос проводился с 15 по 23 июня 2020 года среди 2 512 соискателей из разных профессиональных областей, сообщает пресс-служба hh.ru по Северо-Западу.
58% опрошенных в период изоляции и пандемии удаляли внимание самообразованию
Соискатели из Санкт-Петербурга в период коронакризиса чаще отдавали предпочтение программам повышения квалификации или обучению смежной профессии (36%), а также обучающим курсам личностного развития (30%). Экспресс-курсы для освоения новой профессии или второе образование заинтересовало 25% опрошенных, почти столько же изучали иностранные языки.
Предпочтительная тематика обучения: маркетинг, реклама и PR, IT.
62% опрошенных обучались самостоятельно по книгам и онлайн-лекциям.
Проходили обучающие курсы или участвовали в образовательных марафонах 43% респондентов.
Платежеспособный спрос в обучении
77% опрошенных жителей Петербурга прошли бесплатное обучение,
Из оставшихся 23%
- 38% потратили на самообразование личные средства.
- 2% работников помогла оплатить образовательные курсы их компания.
- В целом по России 55% респондентов потратили не более 15 000 рублей на дополнительное обучение
- У 25% ушло на эти цели до 5 000 рублей.
- Тех, кто вложил в самообразование более 100 000 рублей, набралось всего 3%.
Цели дополнительного обучения
Основными целями обучения соискателей в период пандемии были личностный рост, расширение существующих и формирование новых компетенций в меняющихся реалиях рынка.
- 33% опрошенных отметили, что никаких особых ожиданий относительно прошедшего обучения у них нет – для них это, прежде всего, инвестиция в собственное развитие.
- 33% респондентов рассчитывают на увеличение дохода,
- 27% опрошенных – на смену места работы,
- 7% надеются, что дополнительное образование может поспособствовать их переезду в другую страну.
«HeadHunter Северо-Запад»