Ещё в 2009 году компания Nielsen провела крупное исследование в котором участвовало свыше 25 000 респондентов из 50 стран мира — выявляли уровень доверия потребителей к рекламе. В ходе исследования оказалось, что в России 86% респондентов прислушиваются к рекомендациям друзей и знакомых, когда показатель доверия к отзывам и рекламе ниже. У отзывов он достигает 55%, у рекламы от 38% до 52% в зависимости от вида рекламы.
Данное исследование говорит о том, что более десяти лет назад люди уже доверяли сарафанному радио больше, чем рекламе или отзывам в интернете. Сейчас, в 2022 году, этот показатель наверняка остался без изменений, либо вырос, учитывая, что доверие пользователей к простой телевизионной или баннерной рекламе падает.
В век интернета покупатель хорошо различает обычную продажу и качественное предложение. По этой причине реклама дорожает, а бренды всё больше работают на узнаваемость и завоеванием сердец.
Итак, как же онлайн-бизнесу запустить своё сарафанное радио? Что делать, чтобы вас обсуждали? Узнаем в статье.
Плюсы и минусы рекомендательного маркетинга
Сарафанное радио — обмен положительными или отрицательными эмоциями между людьми по поводу использования товара/услуги. Многие бизнесы стремятся к успешному развитию этого канала продвижения, но не у всех получается и не всем это приносит пользу. Рекомендательный маркетинг напрямую зависит от впечатлений, которые клиент получит при использовании вашего продукта, а это, увы, не всегда контролируется. Давайте рассмотрим плюсы и минусы сарафанного радио, чтобы лучше понимать, стоит ли использовать данный способ развития бизнеса.
Плюсы рекомендательного маркетинга:
- бесплатный способ продвижения своего продукта, быстрая популяризация;
- лояльные покупатель, которые уже готовы совершить покупку и задают меньше всего вопросов;
- база клиентов, которая поддерживает и защищает бренд
Минусы рекомендательного маркетинга:
- нельзя управлять;
- нельзя спрогнозировать эффективность и результаты;
- искажение фактов из-за человеческого фактора.
Как мы видим, рекомендательный маркетинг имеет ряд привлекательных и непривлекательных черт. Решение о его использовании ложится на руководство бизнеса, но те, кто добиваются успеха в данной сфере, получают колоссальные выручки.
Как же запустить сарафанное радио? Есть несколько способов.
Как запустить сарафанное радио
Способы для запуска сарафанного радио не ограничиваются перечисленными в этой статье. Мы назовём лишь несколько подходящих для интернет-бизнеса.
Заинтересуйте новым продуктом
Интернет создан для общения с большим количеством аудитории. Бизнес использует поисковики и соцсети как площадки для рекламы продуктов, но также их можно задействовать для сарафанного радио.
Если ваш продукт позволяет это сделать, вы можете разместить интересный анонс в соцсетях или блоге, чтобы заинтересовать пользователей. Например, так делает Apple, анонсируя новые айфоны. Люди начинают смотреть обзоры на YouTube раньше, чем техника поступает в магазины, потому в день старта продаж собираются очереди.
В данный момент выгодной площадкой для подобных анонсов являются соцсети, особенно удобен TikTok. Видео-анонс вашего продукта здесь можно разместить как бесплатно, так и на рекламных условиях. В бесплатном случае его популяризация будет зависеть от попадания в тренды и статуса аккаунта. Лучше всего эта соцсеть подходит для анонса музыкальных треков. Исполнители часто размещают кусочек ещё не опубликованной песни и, благодаря тому, что другие пользователи снимают под него видеоролики — композиция вирусится.
Выделяйтесь
Каждый продукт или услугу можно сделать особенной, чтобы стимулировать людей к обсуждениям. Чем интереснее и ценнее будет «особенность» для потребителя, тем больше шума поднимется.
В качестве примера рассмотрим сеть пиццерий «Додо». Одним из ярких способов выделиться эта компания выбрала «отсутствие тайн». На кухне каждой пиццерии есть камера, где в прямом эфире транслируется работа пиццмейкеров. Вы можете смотреть как, из чего и каким способом готовят ваш заказ. Следить за чистотой исполнения работы, соблюдением санитарных норм и так далее.
Видимость того, что клиент может проследить за качеством выполнения заказа — очень ценная. Политика подобной «открытости» привлекает посетителей, внушает доверие и побуждает рассказывать о вас другим.
![Сарафанный маркетинг](https://marketing-course.ru/wp-content/uploads/2022/02/730x353xSarafanny-marketing-1-1024x495.jpg.pagespeed.ic.ERX72MhoW9.jpg)
Онлайн-камера в Додо пицца»
Запустите реферальную программу
Реферальная программа — то, что позволит расширить клиентскую базу. Предложите действующим клиентам дополнительный доход, подарок, скидку за участие в реферальной программе. Пусть они рассказывают о вашем продукте и предлагают друзьям и знакомым. Главное, чтобы предложение было выгодным для обеих сторон, например, партнеры компании AdvantShop получают 25% выплат со всех клиентских оплат, а также доступ к закрытому сообществу предпринимателей. Клиенты, зарегистрировавшиеся по реферальной ссылке, получают поддержку от компании и бесплатный срок использования платформы от 14 до 30 дней (зависит от реферальной ссылки).
![Рекомендательный маркетинг](https://marketing-course.ru/wp-content/uploads/2022/02/730x416xRekomends-marketing-2-1024x584.jpg.pagespeed.ic._2vQeBoPFX.jpg)
Реферальная программа AdvantShop
Организуйте качественный сервис
Качество продукта это не единственное, что можно обсудить по сарафанному радио. Важным является также качество сервиса.
Иногда бывает так, что продукт не является чем-то особенным, а сервисное обслуживание — да. Например, оформление дебетовой карты Тинькофф. Если вы заказываете карту этого банка, вам могут привезти её на дом в удобное время, оформить все документы и даже подарить бонус в виде кошелька-книжки для банковских карт. Более того, Тинькофф имеет лучшее банковское приложение среди конкурентов, хорошие кешбэки и беспроцентные условия снятия наличных средств в банкоматах сторонних банков. Сервис, который предоставляет банк, может заставить большую часть людей выбрать его и говорить о нем.
![Рекомендательный маркетинг](https://marketing-course.ru/wp-content/uploads/2022/02/730x223xSarafanny-marketing-3.png.pagespeed.ic.QC5HPEfeA_.png)
Предложение на сайте Тинькофф
Создайте инфоповод
Инфоповод может быть тем, что заставляет тысячи людей говорить о вас. Проблема лишь в том, что его воздействие на компанию нельзя предсказать. Если инфоповод выйдет неудачным, то репутация бренда может уйти в минус, потому загораясь подобной идеей тщательно всё спланируйте и рассмотрите различные сценарии людский реакций.
Почерпнуть вдохновение и ознакомиться с примерами лучших инфоповодов 2020 года можно на сайте Медиалогия.
![Рекомендательный маркетинг](https://marketing-course.ru/wp-content/uploads/2022/02/730x401xRekomengs-marketing-4-1024x562.jpg.pagespeed.ic.Y6ftSQ0Vl-.jpg)
Подборка инфоповодов в mlg.ru
Итоги использования рекомендательного маркетинга
Сарафанное радио — хороший способ повысить интерес клиентов к продукту, компании или услуге. Вот только полагаться на него, как на единственный способ продвижения, — не стоит. Спрогнозировать результат действия сарафанного радио можно, но только приблизительно, что нехорошо для бизнеса, стремящегося получить регулярный поток клиентов.
Используйте сарафанное радио в качестве дополнения к основным рекламным кампаниям, в таком случае есть вероятность, что неудачный рекомендательный маркетинг не сильно отразится на вашей деятельности.
Автор: Анисимова Дарья специалист отдела маркетинга компании AdvantShop