Рекомендательный маркетинг: как запустить сарафанное радио для интернет-бизнеса

Рекомендательный маркетинг: как запустить сарафанное радио для интернет-бизнеса

Ещё в 2009 году компания Nielsen провела крупное исследование в котором участвовало свыше 25 000 респондентов из 50 стран мира выявляли уровень доверия потребителей к рекламе. В ходе исследования оказалось, что в России 86% респондентов прислушиваются к рекомендациям друзей и знакомых, когда показатель доверия к отзывам и рекламе ниже. У отзывов он достигает 55%, у рекламы от 38% до 52% в зависимости от вида рекламы. 

Данное исследование говорит о том, что более десяти лет назад люди уже доверяли сарафанному радио больше, чем рекламе или отзывам в интернете. Сейчас, в 2022 году, этот показатель наверняка остался без изменений, либо вырос, учитывая, что доверие пользователей к простой телевизионной или баннерной рекламе падает. 

В век интернета покупатель хорошо различает обычную продажу и качественное предложение. По этой причине реклама дорожает, а бренды всё больше работают на узнаваемость и завоеванием сердец. 

Итак, как же онлайн-бизнесу запустить своё сарафанное радио? Что делать, чтобы вас обсуждали? Узнаем в статье.

Плюсы и минусы рекомендательного маркетинга

Сарафанное радио — обмен положительными или отрицательными эмоциями между людьми по поводу использования товара/услуги. Многие бизнесы стремятся к успешному развитию этого канала продвижения, но не у всех получается и не всем это приносит пользу. Рекомендательный маркетинг напрямую зависит от впечатлений, которые клиент получит при использовании вашего продукта, а это, увы, не всегда контролируется. Давайте рассмотрим плюсы и минусы сарафанного радио, чтобы лучше понимать, стоит ли использовать данный способ развития бизнеса.

Плюсы рекомендательного маркетинга:

  • бесплатный способ продвижения своего продукта, быстрая популяризация;
  • лояльные покупатель, которые уже готовы совершить покупку и задают меньше всего вопросов;
  • база клиентов, которая поддерживает и защищает бренд

Минусы рекомендательного маркетинга:

  • нельзя управлять;
  • нельзя спрогнозировать эффективность и результаты;
  • искажение фактов из-за человеческого фактора.

Как мы видим, рекомендательный маркетинг имеет ряд привлекательных и непривлекательных черт. Решение о его использовании ложится на руководство бизнеса, но те, кто добиваются успеха в данной сфере, получают колоссальные выручки.

Как же запустить сарафанное радио? Есть несколько способов.

Как запустить сарафанное радио

Способы для запуска сарафанного радио не ограничиваются перечисленными в этой статье. Мы назовём лишь несколько подходящих для интернет-бизнеса.

Заинтересуйте новым продуктом

Интернет создан для общения с большим количеством аудитории. Бизнес использует поисковики и соцсети как площадки для рекламы продуктов, но также их можно задействовать для сарафанного радио.

Если ваш продукт позволяет это сделать, вы можете разместить интересный анонс в соцсетях или блоге, чтобы заинтересовать пользователей. Например, так делает Apple, анонсируя новые айфоны. Люди начинают смотреть обзоры на YouTube раньше, чем техника поступает в магазины, потому в день старта продаж собираются очереди.

В данный момент выгодной площадкой для подобных анонсов являются соцсети, особенно удобен TikTok. Видео-анонс вашего продукта здесь можно разместить как бесплатно, так и на рекламных условиях. В бесплатном случае его популяризация будет зависеть от попадания в тренды и статуса аккаунта. Лучше всего эта соцсеть подходит для анонса музыкальных треков. Исполнители часто размещают кусочек ещё не опубликованной песни и, благодаря тому, что другие пользователи снимают под него видеоролики — композиция вирусится.

Выделяйтесь

Каждый продукт или услугу можно сделать особенной, чтобы стимулировать людей к обсуждениям. Чем интереснее и ценнее будет «особенность» для потребителя, тем больше шума поднимется.

В качестве примера рассмотрим сеть пиццерий «Додо». Одним из ярких способов выделиться эта компания выбрала «отсутствие тайн». На кухне каждой пиццерии есть камера, где в прямом эфире транслируется работа пиццмейкеров. Вы можете смотреть как, из чего и каким способом готовят ваш заказ. Следить за чистотой исполнения работы, соблюдением санитарных норм и так далее.

Видимость того, что клиент может проследить за качеством выполнения заказа — очень ценная. Политика подобной «открытости» привлекает посетителей, внушает доверие и побуждает рассказывать о вас другим.

Сарафанный маркетинг

Онлайн-камера в Додо пицца»

Запустите реферальную программу

Реферальная программа — то, что позволит расширить клиентскую базу. Предложите действующим клиентам дополнительный доход, подарок, скидку за участие в реферальной программе. Пусть они рассказывают о вашем продукте и предлагают друзьям и знакомым. Главное, чтобы предложение было выгодным для обеих сторон, например, партнеры компании AdvantShop получают 25% выплат со всех клиентских оплат, а также доступ к закрытому сообществу предпринимателей. Клиенты, зарегистрировавшиеся по реферальной ссылке, получают поддержку от компании и бесплатный срок использования платформы от 14 до 30 дней (зависит от реферальной ссылки).

Рекомендательный маркетинг

Реферальная программа AdvantShop

Организуйте качественный сервис

Качество продукта это не единственное, что можно обсудить по сарафанному радио. Важным является также качество сервиса.

Иногда бывает так, что продукт не является чем-то особенным, а сервисное обслуживание — да. Например, оформление дебетовой карты Тинькофф. Если вы заказываете карту этого банка, вам могут привезти её на дом в удобное время, оформить все документы и даже подарить бонус в виде кошелька-книжки для банковских карт. Более того, Тинькофф имеет лучшее банковское приложение среди конкурентов, хорошие кешбэки и беспроцентные условия снятия наличных средств в банкоматах сторонних банков. Сервис, который предоставляет банк, может заставить большую часть людей выбрать его и говорить о нем.

Рекомендательный маркетинг

Предложение на сайте Тинькофф

Создайте инфоповод

Инфоповод может быть тем, что заставляет тысячи людей говорить о вас. Проблема лишь в том, что его воздействие на компанию нельзя предсказать. Если инфоповод выйдет неудачным, то репутация бренда может уйти в минус, потому загораясь подобной идеей тщательно всё спланируйте и рассмотрите различные сценарии людский реакций.

Почерпнуть вдохновение и ознакомиться с примерами лучших инфоповодов 2020 года можно на сайте Медиалогия.

Рекомендательный маркетинг

Подборка инфоповодов в mlg.ru

Итоги использования рекомендательного маркетинга

Сарафанное радио — хороший способ повысить интерес клиентов к продукту, компании или услуге. Вот только полагаться на него, как на единственный способ продвижения, — не стоит. Спрогнозировать результат действия сарафанного радио можно, но только приблизительно, что нехорошо для бизнеса, стремящегося получить регулярный поток клиентов.

Используйте сарафанное радио в качестве дополнения к основным рекламным кампаниям, в таком случае есть вероятность, что неудачный рекомендательный маркетинг не сильно отразится на вашей деятельности.

Автор: Анисимова Дарья специалист отдела маркетинга компании AdvantShop

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *