СМС-рассылки: 10 популярных ошибок

СМС рассылки

СМС-рассылки: 10 популярных ошибок

СМС рассылки уступают  по популярности сообщениям в мессеннджерах. Но пока еще используются. Стоит обратить внимание на возможные ошибки, приводящие к потерям клиентов.

10 ошибок в СМС-рассылках и к чему они могут привести

Не кормите потенциальных клиентов обещаниями, которые вы не выполните. Такие СМС вызывают подозрения у получателей и не приносят желаемого эффекта.
Пример:
Ошибки в СМС-рассылкахЗаманчиво, но сомнительно. Даже если такое сообщение было отправлено целевой аудитории и содержит безобидную ссылку на биржу фриланса, получатели воспринимают это как спам.
Текст СМС не отображает суть предложения, его нужно изменить согласно цели кампании.
Рекоментация:
Предположим, что главная задача — активация базы. Вы хотите, чтобы пользователи вернулись к вашим услугам. Добиться желаемого поможет четко сформулированный текст, который соответствует реалиям.
Ошибки в СМС-рассылкахТакже рекомендуем использовать информацию, которую человек оставил при регистрации, чтобы сегментировать аудиторию и сделать предложение релевантным.
Заметьте, сумма указана та же, но персонализация и конкретика дают понять, что предложение действительно и вполне реально.
Такой текст заинтересует получателя, и он вернется на ваш сайт в качестве постоянного посетителя.
Закон любого рекламного текста гласит: 1 текст — 1 цель и 1 призыв к действию. В СМС вы должны предложить только 1 вариант дальнейшего взаимодействия. Иначе получатели растеряются и не сделают ничего.

Пример:

Ошибки в СМС-рассылкахЧто мы здесь видим: первое — предложение поучаствовать в розыгрыше путевки в Грецию и второе —забронировать тур в Египет. Получатель такого СМС, возможно, и обрадуется выгодным вариантам, но упустит ценность предложения. Со стороны выглядит, будто компания распродает все подряд, только бы получить прибыль.

Рекомендации

Ошибки в СМС-рассылках

Оставьте один призыв к действию, чтобы клиенту было понятно, как поступить дальше.
Запомните: 1 СМС — 1 призыв к действию!

Говоря о спам-словах, мы не имеем в виду рассылку спама. Это скорее СМС со словами и формулировками, которые придают сомнительный оттенок.
У каждого СМС-провайдера есть свой список таких слов. После модерации СМС, которые содержат стоп-слова, блокируются и не они не доходят к реципиенту.
Пример СМС, воспринимаемой как спам:

Список основных слов, которых нужно избегать при написании текста СМС:

  • Ошибки СМСХалява.
  • 100% гарантии.
  • Получи первый миллион.
  • Такого еще не было.
  • Нажми скорее/здесь.
  • Приз.
  • $$$.
  • Доход.
  • Зарабатывай легко.
  • Перейдите по ссылке.
  • Шанс.
  • Бесплатно.
Не употребляйте подобных фраз и тогда ваша СМС-рассылка не просто дойдет до получателя, а еще и получит положительный отклик.
К тому же спам-слова лишают предложение конкретики. Если в сообщение добавить информацию, на что действует скидка, или что продает магазин, оно воспринимается совсем иначе. Старайтесь писать сообщение четко и по делу, без завуалированных фраз.
Ее Величество латиница, а по-простому транслит. Настигает, когда мы пишем русские слова английскими буквами. А все для того, чтобы в одно сообщение влезло больше информации.
Технические требования к СМС: одно сообщение на кириллице может быть длиной до 70 символов, в то время как сообщение на транслите — 160.
Пример СМС рассылкиИ все бы ничего, но есть пара моментов. Не все пользователи знают английский алфавит — это раз, на транслите читать сложно и получатель иногда просто ленится это делать — два. Тем не менее половина сообщений обычно выглядят примерно так:
Если читать длинные слова этого сообщения медленно, а с транслитом так и происходит, есть шанс вызвать какого-нибудь демона. А если отправитель случайно сделает ошибку в написании, то вообще это еще хуже.

Как правильно?

Пример СМС рассылкиЯ не призываю вас писать СМС только кириллицей. Но если уж писать на латинице, то подбирать короткие и понятные слова. Например, сервисные СМС допустимо оформлять транслитом, но вот с рекламными так делать нельзя. А также используйте специальный сервис, который автоматически переведет русский текст в транслит, например, translit.net.
Согласитесь, читается намного легче.
Символы ссылки считаются поэтому, если адрес сайта или соцсети длинный, его сокращают в специальных сервисах, например, в clck.ru.
В тексте СМС важно указать, куда ведет ссылка, ведь получатели относятся к ним с подозрением: опасаются скачать вирус или быть обманутыми.

Пример:

Пример СМС рассылкиРассмотрим плохой пример СМС от салона тату:
Отправитель запустил акцию на сайте. Для этого он создал отдельную страничку, куда вел получателей для регистрации в розыгрыше тату любого размера. Но процент переходов по ссылке был меньше 10%. Почему так мало?
  1. Имя отправителя не соответствует имени компании.
  2. Далее отправитель упоминает название салона, но опускает детали условий получения подарка и просит людей перейти по ссылке.
В итоге сочетание этих элементов приводит к мысли о бесплатном сыре.

Как правильно?

Пример СМС рассылкиНеобходимо добавить условия получения подарка, имя отправителя или поменять ссылку. В результате СМС существенно изменится.
Важно чтобы с первых секунд человек понимал, на какого рода сайт ему предлагают перейти. Сделать это можно или текстом, как в нашем примере или самой ссылкой, например, tatoo.com.
Мы рассмотрели основные ошибки, которые отправители допускают при составлении текста СМС. К вышеописанному стоит добавить, что обязательным ритуалом перед отправкой рассылки для вас должна стать проверка грамматики. Иначе рискуете получить удар по репутации.
Но даже если сообщение будет написано идеально, это еще не гарантия успеха. Существуют и другие моменты, на которые следует обратить внимание перед стартом кампании.

Технические ошибки в СМС рассылках

Техническая составляющая мобильного маркетинга также требует внимания. Ошибок здесь можно наделать не меньше, чем при составлении текста, и при этом не слабо задеть репутацию собственного бренда.
Мы подобрали топ технических ошибок, чтобы вы их не повторяли.
Альфа-имя, или имя отправителя — это буквенная или цифровая подпись отправителя, которую получатели видят в поле «От кого».
СМС от непонятного адресата вызывают у получателей недоверие к сообщениям. Если вы до сих пор не зарегистрировали альфа-имя для своей рассылки, то многое потеряли.
Такой нехитрый прием:
  1. Доказывает подлинность сообщений, так как при регистрации имени отправителя запрещено указывать название чужого бренда.
  2. Вызывает доверие к СМС рассылке у клиентов, в отличие от сообщений с незнакомых номеров.
  3. Повышает узнаваемость вашего бренда, так как при получении рассылки у пользователя формируются ассоциации с вашей компанией.
Поэтому рекомендуем подать заявку на регистрацию имени отправителя, если вы этого еще не сделали, и наслаждаться повышенной эффективностью рассылки.
Если вы собираетесь рассылать СМС, убедитесь, что все получали дали согласие на получение рекламных сообщений. В противном случае вы рискуете схлопотать жалобы, иски в суд и потерять бюджет. Если такая перспектива вам не по душе, собирайте согласия на рассылку, включив в форму подписки такое поле:

«Я соглашаюсь на получение СМС от MyTour и даю согласие на обработку персональных данных». 
Странно звучит, не так ли? Но это правда ведь если вы 5 лет назад собрали базу и получили согласие, но отправили СМС только сейчас, готовьтесь к жалобам.
Если вы решили поднять старые базы и разослать СМС с текстом вроде этого:
Отбросьте эту идею. Старые базы надо прогревать, соответственно и тексты пишем другие.
Например, вы можете прислать им первое СМС-напоминание с подобным текстом:
Под понятием устаревшая база мы также имеем в виду засорившийся список рассылки. Это тот, в котором есть несуществующие, недоступные номера. Они портят вам статистику и значительно снижают эффективность рассылок. Чистите базу каждые полгода и вы приблизитесь к успеху в СМС-рассылках.
Представим ситуацию: мужчина покупает подарок своей жене в магазине белья и желает получить дисконтную карту, анкету для которой он заполнил своими данными. Приходит 8 Марта. Так как целевая аудитория такого магазина в основном женщины, его владелец запускает соответствующую СМС-рассылку.
И вот этому мужчине приходит СМС:
Возможно, кто-то и посмеется, получив такую СМС. Но не стоит проверять подписчиков на наличие чувства юмора таким образом.
Разделяйте аудиторию на группы и рассылайте разные СМС-кампании каждой категории клиентов.
Никто не обрадуется СМС в 2 часа ночи или в 6 утра, или СМС об акции в день ее окончания. Следите за тем, когда вы отправляете сообщения. А делать это рекомендуется в промежутке между 19 и 21 часами. Вы не отвлечете пользователя своим СМС и не потревожите его сон. Если вы не можете в это время нажать кнопку «Отправить», в современных сервисах СМС рассылок есть функция запланированной отправки.
Мы рассмотрели основные причины неудач в мобильном маркетинге и вооружились знаниями, каких типичных промахов стоит избегать. Применяйте эти советы на практике и успешно используйте СМС рассылки, пока ваши конкуренты совершают вышеописанные ошибки и терпят неудачи!

Комментарии юриста

СМС-рассылки регулируются 38-ФЗ «О рекламе», 152-ФЗ «О персональных данных» и 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Распространение рекламы без предварительного согласия абонента запрещено 38-ФЗ. Если оператор (т.е. отправитель рассылки) не докажет, что такое согласие было получено, он нарушит ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». Это может привести к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3. КоАП с максимальным штрафом до 500 000 рублей.

Сам телефонный номер относится к персональным данным абонента, и он должен предоставить его добровольно. Так что при сборе номеров (на сайте или иным способом) обязательно запрашивайте разрешение на обработку персональных данных.

Отправка СМС по номерам из купленной или добытой другим путем базы является нарушением закона о персональных данных. Кроме того, абонент в любое время может потребовать удалить свой номер из базы рассылки и вы обязаны незамедлительно это сделать согласно ст. 9 ФЗ «О персональных данных».

Согласно 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» у абонента должна быть возможность узнать, кто является распространителем информации. Поэтому в качестве отправителя нужно указать название вашей компании или его сокращение, которое легко расшифровать.

При этом важно предусмотреть право абонента на отказ от получения информации — направление СМС после обращения с требованием исключить его из листа рассылок будет нарушением ст. 10.

Источник: callibri

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *