По мере того, как операторы связи обращают внимание на маркетинг, ориентированный на клиента и основанный на данных, узнайте, как ИИ может им помочь.
Как маркетинг на основе ИИ меняет телекоммуникационные компании
Автор — Джерри Джонсон Президент, MDSA, Inc.
Времена быстро меняются, сегодня операторы связи сталкиваются с большими рисками, чем раньше. Чтобы удовлетворить и привлечь клиентов, они должны перейти от маркетинга, ориентированного на бизнес, к маркетингу, ориентированному на клиента и основанному на данных.
Искусственный интеллект может автоматизировать сегментацию клиентов, предотвращение оттока, прогнозирование пожизненной ценности клиента, разработку продукта, увеличение маржи, оптимизацию цен, продвижение на рекламных платформах и другие задачи.
Поскольку телекоммуникационные гиганты извлекают значительные выгоды из ИИ в маркетинге, вот несколько примеров того, как он может помочь бизнесу.
Увеличение объема сбыта продукции
Телекоммуникационные компании собирают данные о миллионах клиентов, которые можно использовать для создания целевых маркетинговых кампаний с помощью текстовых сообщений, электронной почты, онлайн-рекламы и т. д. Используя искусственный интеллект, телекоммуникационные компании могут получать более актуальную картину опыта своих пользователей, а также важную маркетинговую информацию, позволяющих им превзойти своих конкурентов.
Внедрение ИИ в маркетинг помогает компаниям принять стратегии, ориентированные на данные, в качестве образа мышления. В бизнесе, в большей степени основанном на услугах, ИИ также может помочь автоматизировать определенные процессы.
Можно также включать приложения и алгоритмы машинного обучения в качестве расширений своих продуктов, чтобы повысить качество обслуживания клиентов и их ценность. Технология искусственного интеллекта быстро становится популярным способом узнать о потребителях с помощью систем сбора отзывов пользователей после запуска.
По мере того, как растет использование ИИ для получения более точных идей, предложений и тенденций, ИИ станет неотъемлемой частью маркетинга продуктов.
Повышение эффективности маркетинговых кампаний
Такие компании, как Bharti Airtel, индийский поставщик телекоммуникационных решений, вошли в рекламный сектор, запустив Airtel Ads, надежное решение для взаимодействия с брендом. Airtel Ads использует опыт Airtel в области обработки данных, чтобы помочь компаниям создавать кампании с высоким уровнем вовлеченности и эффективности для наиболее релевантных клиентских сегментов. Это также гарантирует, что пользователи Airtel получат только самые актуальные предложения брендов от Airtel, а не спам.
ИИ может повысить эффективность кампаний за счет таргетинга рекламы, персонализации и автоматизации действий пользователей. С помощью ИИ телекоммуникационные компании могут нацеливать рекламу на конкретных клиентов на основе имеющейся у них защищенной информации об их истории покупок и предпочтениях пользователей.
Персонализация как стратегия улучшения нескольких типов маркетинговых кампаний не нова. Однако ИИ может быстро наращивать свои масштабы и возможности. А с помощью автоматизации пути пользователя маркетологи могут помочь сократить время и затраты на цели продаж и конверсии, тем самым подняв планку эффективности кампании.
Решение проблем обслуживания клиентов
Pointillist, решение для анализа пути клиента, используемое Comcast, отслеживает действия каждого клиента в экосистеме компании. Сервис записывает взаимодействия посетителей и создает карты путей клиента (CJM). Comcast быстро реагирует на проблемы клиентов, собирая данные и определяя, где клиент терпит неудачу, пользуясь, например, мобильным приложением.
Вышеупомянутое исследование является одним из многих способов, с помощью которых телекоммуникационные компании и другие отрасли могут решать проблемы обслуживания клиентов. Еще одно инновационное применение ИИ в обслуживании клиентов — обучение ИИ. Обучение ИИ, в котором ИИ берет на себя роль клиентов, помогает сотрудникам службы поддержки клиентов получить целостное представление о различных проблемах и сценариях. Это может помочь предприятиям сократить основные затраты труда и времени.
Помимо этого, телекоммуникационные компании также могут использовать различное программное обеспечение на базе ИИ, которое анализирует отзывы клиентов, чтобы служба поддержки могла реагировать и находить более подходящие решения. Анализ настроений приводит к лучшему сочувствию, что ведет к улучшению отношений между компанией и клиентом.
Улучшенный цифровой маркетинг и взаимодействие с клиентами
Решения для точного взаимодействия с искусственным интеллектом (ИИ), такие как ConvergeHEALTH CognitiveSparkTM от Deloitte, уже представлены на рынке. Этот продукт на базе искусственного интеллекта предоставляет технологические решения для здравоохранения, которые объединяют все заинтересованные стороны в отрасли здравоохранения, от пациентов до регулирующих органов, и создают более персонализированную систему здравоохранения. Их решения включают использование искусственного интеллекта для глубокого обучения, прогнозной аналитики, персонализированного взаимодействия и улучшения телемедицины, а также многое другое.
CognitiveSpark, также принадлежащий Deloitte, позволяет компаниям, работающим в области медико-биологических наук, принимать масштабные и быстрые решения на основе ИИ, повышая рентабельность инвестиций в цифровой маркетинг (ROI). Облачные продукты предлагают хорошо интегрированное понимание данных и маркетинговую аналитику, машинное обучение и аналитические технологии с рекомендациями, многомерную визуализацию сложных данных и пользовательский анализ в свободной форме.
Такие продукты решают проблемы, позволяя пользователям легко интегрировать разрозненные источники данных, разрушая традиционные разрозненные хранилища и обеспечивая принятие решений на основе анализа.
Уведомления, отправленные в более подходящее время
Smart Notifications, решение AI/ML для мобильных приложений, которое оптимизирует доставку уведомлений пользователям, использует AI в маркетинге, чтобы помочь компаниям отправлять сообщения пользователям в наиболее подходящее время. Система повышает вовлеченность push-кампаний, определяя лучшее время дня для отправки уведомлений потребителям, когда они наиболее открыты для взаимодействия с брендом.
Хотя операторы связи сталкиваются со значительными проблемами, искусственный интеллект может помочь в их преодолении, а операции по обслуживанию являются многообещающей областью. ИИ и машинное обучение, например, открывают новую эру изменений и инноваций. В долгосрочной перспективе телекоммуникационные компании, которые воспользуются этой возможностью для продолжения своего развития по этому пути, с большей вероятностью окажутся бесспорными победителями.
Компании процветают в эту эпоху данных с двумя основными средами; один фокусируется на ИИ, а другой в первую очередь зависит от человеческих возможностей. С огромными данными и сложностями, обрабатываемыми в отраслях, возможность ошибки и потери расходов остается под наблюдением людей.
Таким образом, телекоммуникационные компании должны использовать ИИ, чтобы оставаться впереди своих конкурентов. Будет проще решать проблемы и автоматизировать решения, более эффективно выполнять повседневные операции и обеспечивать лучшее обслуживание клиентов и их удовлетворенность.